Сони 77 фотоаппараты обзор. Sony Alpha A77 топ-кроп, он подошел из-за угла

Разрешение видоискателя осталось прежним и составило 2,36 млн. точек. В то же время, разработчик заявил об увеличении контрастности картинки и трехкратном снижении энергопотребления, а это уже существенно. Кроме того, появилась функция точной подстройки цветовой температуры. Оптимизация затронула и меню камеры, но об этом мы поговорим в ходе полноценного тестирования камеры.

Функциональные возможности

Как видим, внешне камера практически не изменилась, зато внутренняя начинка была серьезно усовершенствована. Главные улучшения связаны с сенсором, системой фокусировки и быстродействием.

Sony Alpha A77 II получила 24-мегапиксельный гибридный сенсор, заимствованный у беззеркальной модели А6000. Сенсор имеет улучшенную бесщелевую структуру микролинз, что позволило снизить шумы и расширить доступный диапазон ISO. Новейшая матрица поддерживает функцию слежения за глазами объекта съемки и улучшенную систему следящей автофокусировки.

Диапазон светочувствительности расширен на одну ступень и в расширенном виде теперь составляет ISO 50-51200. Кстати, шумоподавление на высоких ISO теперь можно полностью отключить. В режиме Auto ISO для автоматического выбора доступны значения ISO 100-25600.

Камера оснащена процессором BIONZ X последнего поколения и способна вести серийную съемку с частотой 8 кадров в секунду в полном разрешении с активным автофокусом. Фиксация фокуса по первому кадру позволит достичь частоты, равной 12 кадрам за секунду. Радикально увеличился и объем буфера. Так, при съемке в JPEG его глубина достигает 75 кадров, а при съемке в JPEG+RAW глубина - 25 кадров. Это, соответственно, почти в пять и два раза выше, чем у предшественницы. Таким образом, Sony A77 II получает звание самой скорострельной камеры в коллекции Sony.

Переходя к новой системе автофокусировки, стоит отметить, что число фазовых точек выделенного сенсора автофокуса достигло 79, 15 из которых крестообразные - абсолютный рекорд для подобных систем. Срабатывание автофокуса происходит при освещенности от -2 до +18 EV, что на шаг больше, чем у Sony Alpha A77. Как уже говорилось, лампа подсветки автофокуса отсутствует, но ее функции может выполнять и встроенная вспышка.

Sony A77 II оборудована встроенным стабилизатором изображения, который может применяться даже с оптикой, оснащенной собственным оптическим стабилизатором. Стабилизатор изображения обеспечивает коррекцию дрожаний в пределах 4,5 EV.

Встроенная вспышка получила расширенный диапазон коррекции мощности, равный +/- 3EV против +/- 2EV у предшественницы. Ведущее число составляет 12 м при ISO 100, а синхронизация с затвором обеспечивается на выдержках до 1/250 с.

Некоторые изменения затронули и набор режимов съемки. 3D панорама была исключена из списка (очевидно, функция оказалась совершенно невостребованной), но 2D панорама осталась. Присмотревшись, можно заметить прибавление в списке художественных эффектов, а также появление функции Auto Object Framing и Smart Zoom.

Беспроводные функции предлагала и оригинальная Sony A77, но в нашем случае прогресс также заметен. Например, появился модуль NFC, чтобы быстро связать камеру и Android-смартфон. Управлять камерой можно дистанционно - изменять ключевые настройки, делать фотоснимки и записывать видео. Отснятый материал легко загрузить в социальные сети или просто скопировать на смартфон или планшет.

Аккумулятор остался прежним, однако потребление энергии вопреки всему увеличилось примерно на 10 процентов. Полного заряда батареи NP-FM500H хватит на 480 снимков при использовании дисплея. Для особо напряженных съемок имеет смысл докупить либо вторую батарею, либо обзавестись батарейной рукояткой. Более точно о реальном количестве кадров на одном заряде мы сможем сказать после полноценного тестирования.

Первые тестовые снимки и видео

Полноценно сделать тесты на качество картинки во всем диапазоне чувствительности нам не удалось, мы займемся этим во время подробного тестирования. А пока можно посмотреть на снимки в реальных условиях. Съемка в основном велась на улице в солнечную погоду в режиме автоматического выбора чувствительности, так что в большинстве случаев камера выставляла очень умеренное ISO.

Зеркало отражает около 30% света на датчики фазового автофокуса, а остальные 70% беспрепятственно проходят на светочувствительную CMOS-матрицу. Благодаря такой конструкции фотоаппарат постоянно работает в режиме Live View, при этом задействована быстрая фазовая система автофокусировки, а вместо тяжелой пентапризмы видоискателя используется значительно меньший электронный дисплей-видоискатель.

Подобная конструкция одновременно удешевляет фотоаппарат и делает его меньше. Отсутствие подвижного зеркала положительно повлияло на механическую надежность и позволило добиться высокой скорости серийной съемки. Кроме того, фазовая система автофокусировки во время видеосъемки в разы быстрее контрастнодетектной фокусировки в компактных камерах и существенно быстрее ручного фокуса в других зеркалках.

Технические характеристики:

APS-C CMOS-матрица Exmor HD (23,6 x 15,8 мм, кроп-фактор 1,5), 24,3 Мп;
поддержка сменных объективов Sony Alpha, совместимость с объективами Minolta и Konica Minolta с байонетом типа А;
механическая стабилизация за счет сдвига матрицы SteadyShot INSIDE;
защищенный корпус из магниевого сплава и пластика;
двойная система защиты от пыли (антистатическое покрытие и механизм сдвига матрицы);
автофокусировка: система фазового определения замера TTL, 19 точек с 11 датчиками фокусировки перекрестного типа;
чувствительность 100-16 000;
режимы автофокусировки: режим непрерывной фокусировки, режим покадровой съемки, ручная фокусировка;
предустановки баланса белого: дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, цветовая температура, компенсация по шкале пурпурный/зеленый;
диапазон отрабатываемых выдержек: 1/8000-60 c, режим BULB;
ведущее число встроенной вспышки (в метрах при ISO 100) - 10;
система замера вспышки: ADI / замер вспышки TTL с предвспышкой;
компенсация вспышки: ±5,0 EV (0,3 EV шага на выбор);
тип видоискателя: электронный, OLED TruFinder 1,10x увеличение, 98%-ное покрытие кадра, 2 400 000 пикселей;
диоптрийная коррекция: от –4,0 до +4,0;
3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-экран Xtra Fine TruBlack с антибликовым покрытием, 921 600 пикселей;
режим серийной съемки: один снимок, непрерывная съемка (медленная и быстрая), автоспуск (10 и 2 с), брекетинг экспозиции, брекетинг баланса белого, беспроводной спуск;
скорость непрерывной съемки - 12 кадров в секунду с приоритетом автоэкспозиции, 8 кадров в секунду;
функции Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep;
автоматическая съемка HDR-изображений;
запись аудио: Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC;
запись видео c AVCHD-сжатием: 1920×1080 50p;
поддержка карт памяти SD, SDHC, SDXC, Memory Stick PRO Duo;
формат записи: JPEG, RAW, RAW+JPEG, MPO;
GPS-модуль;
оптимизация динамического диапазона;
габариты: 142x104x80 мм, вес - 653 г без батареи и карты памяти.

Что нового?

Самая высокая в мире скорость серийной съемки. Фотоаппарат выдает до 12 кадров/c в максимальном разрешении 24 мегапикселя.
Самый маленький в классе лаг затвора - 50 мс - за счет электронного затвора.
19-точечная система фазовой автофокусировки, 11 датчиков перекрестного типа, то есть чувствительных как к горизонтальным, так и к вертикальным линиям.
Электронный OLED-видоискатель TruFinder XGA-разрешения, 2 400 000 пикселей. Охват поля кадра - почти 100%, отдельные пиксели практически неразличимы.

Внешний вид

Дизайнеры Sony, которые разрабатывали SLT-A77 и SLT-A65, признались, что форма камеры была навеяна им… носком. Натянутый на каркас, он одновременно воплотил в себе плавность линий и вогнутые поверхности, которые и проявились в чертах новых камер.

Качество сборки нареканий не вызывает. Корпус выполнен из магниевого сплава, верх - из пластика. Материал, который находится под прорезиненной ручкой, неизвестен. Камера выглядит достаточно прочно, но стоит ощутимо меньше, чем, к примеру, Nikon D7000 или Canon EOS 60D .

Для комфортного хвата предусмотрено резиновое покрытие ручки и корпуса. Сама ручка большая и эргономичная. Управлять камерой одной рукой достаточно трудно: она тяжелая, а пальцы одной руки с трудом дотягиваются до всех кнопок при жестком хвате.

Все органы управления и стыки деталей защищены резиновыми прокладками, предотвращающими попадание влаги и пыли. И хотя в это трудно поверить изначально, A77 действительно хорошо защищена от неблагоприятных условий.

Карта памяти находится в одном отсеке, аккумуляторная батарея - в другом. Ее емкость составляет 1650 мАч, и этого хватает более чем на 1000 снимков при пиковых нагрузках в течение одного дня. Если камерой пользоваться не так активно и включить GPS, заряда будет хватать на 550-600 фотографий - также очень хороший результат. Контакты батареи защищены от случайного замыкания, как этого требует новейшее японское законодательство. Заряд аккумулятора выводится на экран в процентах.

Одно из ключевых отличий фотоаппарата от конкурентов - дисплей, который может вращаться во всех плоскостях. Он выдвижной, наклонный и поворотный одновременно. С ним можно получить такие удобные ракурсы, которые невозможны ни с каким другим поворотным экраном.

Дисплей можно устанавливать лицевой частью внутрь - это удобно при транспортировке фотоаппарата, а также при визировании через электронный видоискатель (легко избежать его пачканья). В углу дисплея имеется небольшой датчик освещенности, который самостоятельно подстраивает его яркость. Последней хватает с запасом даже для самого яркого солнца. Экран устанавливается 3-дюймовый с разрешением 921 000 пикселей.

В A77 используется большой электронный видоискатель XGA-разрешения (1024×768 пикселей), выполненный по OLED-технологии и близкий к 100%-ному покрытию кадра. Картинка в нем практически не отличается от реальности, единственное, что ее выдает, - легкие шумы при слабом освещении. Эффекта расслоения на RGB-пиксели при резком движении глаза не наблюдается, однако эта проблема имела место в ранних SLT-камерах с худшими электронными видоискателями.

К слову, электронный видоискатель потребляет больше энергии, чем основной дисплей, что еще раз подчеркивает его уникальные характеристики, высокую яркость и контрастность. Включается он только тогда, когда вы поднесете камеру к глазам - срабатывает ИК-датчик. На последнем также завязана функция Eye-start AF: камера начинает фокусироваться, когда вы только поднесли глаз к видоискателю.

Наконец, у фотоаппарата имеется монохромный ЖК-дисплей с подсветкой - туда выводится системная информация о съемочных параметрах, батарее и оставшихся до заполнения карты памяти кадрах.

Встроенная вспышка быстро восстанавливается, но для высокоскоростной серийной съемки непригодна. Если вам ее недостаточно, в камере имеется разъем «горячий башмак» для внешних вспышек системы Alpha. В обычном состоянии он защищен резиновой заглушкой.

Как флагманская модель линейки фотоаппаратов Sony с APS-C-сенсором, Alpha A77 обладает развитой эргономикой и большим числом клавиш, которые контролируют все ключевые настройки. Всего на камере 23 элемента управления, а на клавиши AEL, AF/MF и ISO можно назначить одну из 28 функций.

Имеется два резиновых кольца быстрого выбора, которые отвечают за навигацию и установку значений диафрагмы и выдержки, есть пятипозиционный пластиковый джойстик. Он не очень удобен и отличается нечетким ходом.

У фотоаппарата есть интерфейсные разъемы для подключения внешнего стереомикрофона, спускового пульта и внешнего источника питания, а также USB- и HDMI-разъемы.

Выносной микрофон отнюдь не будет лишним, если вы планируете снимать видеоролики с высококачественным звуком: встроенный стереомикрофон записывает в том числе звуки фокусировки оптики. Дело в том, что недорогие объективы со стандартными приводами фокусировки могут оказаться достаточно шумными в процессе наведения на резкость, к тому же при зумировании они издают неприятные звуки. Прекрасно записываются камерой и нажатия клавиш.

Камера в работе

Sony A77 отличается высокой скоростью автофокусировки, наведение на резкость получается быстрым, уверенным и без попыток перефокусировки. Одним нажатием кнопки фотоаппарат может переходить в режим слежения за объектом, с чем 19-точечная система справляется без каких-либо проблем.

Расположение кнопок на камере отличается от стандартных раскладок других зеркалок и субъективно будет требовать некоторого привыкания. К примеру, кнопка репетира диафрагмы расположена необычно.

Благодаря быстрому контролю настроек при помощи колесиков камера однозначно будет удобна для зеркальщиков. Немного сложнее она окажется для обычных пользователей из-за большого числа кнопок. Графический интерфейс хорошо продуман и очень похож на интерфейс компактных фотоаппаратов Sony, ко всем без исключения пунктам можно вывести подсказки. Не стоит забывать про большое число автоматических программ, сюжетных режимов и других востребованных любителями функций.

Дополнительным бонусом устройства является GPS-датчик: он автоматически добавляет данные о месте съемки к фотографиям.

Меню

Операционное меню вызывается клавишей Fn, глобальное - одноименной клавишей возле барабана смены режимов. Настроек достаточно много, однако глубокие Custom Functions отсутствуют.

Кроме автоматического создания HDR с шириной динамического диапазона от 1 до 6 EV есть возможность брекетинга экспозиции и баланса белого. Единственное, что придется уяснить фотографу: съемка в формате RAW несовместима с HDR-фотографиями. Причем поначалу разобраться, где нужно отключить HDR, трудно.

На барабане смены режимов съемки находятся два автоматических режима - AUTO и AUTO+. Кстати, сам барабан очень жесткий, а из-за резинового покрытия вращать его еще труднее. Режим AUTO+ отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. В последнем режиме работает многокадровое шумоподавление и стабилизация: камера делает до шести снимков, а затем объединяет их в один с низким уровнем шума или выбирает один резкий кадр.

Также есть режимы съемки панорамы и высокоскоростной серийной съемки частотой до 12 кадров в секунду. Во всех режимах работает автоматическое распознавание лиц и улыбок. Лицо определяется с трудом только в контровом свете - A77 фокусируется на лицах и в профиль, и анфас, и даже под углом. Спуск затвора по улыбке отличается высокой скоростью и уверенностью. Если камера определяет несколько лиц, автоспуск происходит только после того, как все люди в кадре заулыбаются.

Функция Panorama Sweep и 3D Panorama Sweep позволяют получать панорамы простой проводкой в заданном направлении с зажатой кнопкой спуска затвора. В отличие от камер Cyber-shot, где Panorama Sweep реализовывалась через видеосъемку, в A77 она работает через фотосъемку, поэтому во время сбора панорамы устройство активно хлопает затвором.

Слабости у функции те же: при сильном рывке вверх-вниз во время съемки горизонтальной панорамы камера собьется, и придется начинать все сначала. При съемке на сложных участках (например, с мелкой листвой деревьев и движущимися объектами) могут выявиться артефакты склейки - рваные листья или разрезанные машины. К счастью, такое случается очень редко, а в остальных случаях пользователь получает эффектную и качественную панораму высокого разрешения.

Серийная съемка частотой 12 кадров в секунду ограничена буфером в 13 JPEG и 11 RAW+JPEG. Таким образом, для качественной работы устройства в режиме высокоскоростной серийной съемки необходимо приобрести соответствующую SD-карту.

Отдельно хочется отметить уровень электронного горизонта - наклона по вертикали и горизонтали. Он удобен для построения правильного горизонта при съемке с рук, а его оформление заставляет почувствовать себя будто за штурвалом самолета. Отображается он как на основном дисплее, так и в видоискателе камеры.

На экран можно выводить несколько вариантов композиционной сетки, гистограмму и расширенную информацию о съемке. После однократного нажатия кнопки увеличения в режиме просмотра устройство сразу же демонстрирует сильно увеличенный участок кадра, что позволяет быстро оценить резкость изображения.

Весь контент, снятый на камеру, разбит на две категории - фотографии и видео.

Видео

Частота видеосъемки в Full HD и формате сжатия AVCHD 2.0 составляет 50p, ролики получаются очень плавными и характеризуются высокой детализацией. С включенной автофокусировкой устройство не разрешает изменять параметры выдержки и диафрагмы, съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой. Фотоаппарат имеет большую выделенную кнопку старта видеозаписи, что позволяет начинать съемку из любого режима одним касанием.

Тестовые снимки

Качество новой матрицы по достоинству оценили специалисты DxoMark, однако там оцениваются в первую очередь RAW-файлы. Изображения формата JPEG в разрешении 24 мегапикселя в 100%-ном увеличении отличны на низких ISO и при хорошем освещении. С ростом светочувствительности автоматическое шумоподавление начинает негативно влиять на детализацию, что видно невооруженным глазом. Однако конвертация из RAW способна практически полностью убрать эту проблему. В ресайзе до разрешения 18 и меньше мегапикселей изображения ничем не уступают конкурентам.

Проблема решена

Достоинства: Полупрозрачное зеркало: -Быстрый лайввью. -Видно, каким получится кадр еще до того, как снял. Следовательно, легко корректировать экспозицию - раз. Удивительно экономится время - два. -В видоискателе возможно отображение электронного горизонта (ну ведь все его валят)), рамок на найденных лицах и снятых фотографий. -Быстрый автофокус в видео (правда, начиная с диафрагмы 3,5 и выше). В общем: -Пылевлагозащищенный корпус в представлении не нуждается. В Турции практически купался с ним.) -Шустрый. На прошивке 1.06 не тормозит и нервы не портит. -Довольно быстрый автофокус. -Легкий. -Совсем маленький лаг затвора (время от нажатия кнопки до спуска затвора). -Тихий и приятный спуск затвора. Имел возможность фотографировать часть свадьбы всеми любимым Кэноном 5Д Марк 2, так это было потрясением - ощущение, что едешь на старых Жигули после новой иномарки. Большой лаг затвора, плюс подъем тяжелого зеркала, который все время норовит сдвинуть камеру для получение смазанной фотографии. После этого опыта сам больше влюбился в свою Сони, да еще и хозяина Марка начал влюблять.) -Оптический стабилизатор. Что ни говорите о стабилизированных объективах Кэнона и Никона, стабилизатор в тушке для меня незаменим. В большинстве фиксов (а в основном на них снимают портреты) стабилизатора нет, а без него сложновато снимать, не задирая ISO. Кстати, тут и заканчивается вечный спор насчет полупрозрачного зеркала и того, что оно отнимает часть света - теряется 1/3 стопа, а оптический отыгрывает от 2-3 стопа. Так что Сони все равно в приличном выигрыше.) -Удобное управление. Лично мне хватает кнопок и возможностей их переназначения. Очень удобно наличие двух колес управления - передним можно, например, ставить диафрагменное число, задним - корректировать экспозицию на лету. В том же 5Д Марк 2 такой легкости и в помине не было. -Очень большой для кропа видоискатель. Он практически такого же размера, как у вышеупомянутого 5Д Марк2. Нигде еще вы такого не встретите. -Удивительный поворотный экран. Недостатки: -Плохой jpeg камеры. На ISO 800 и выше, даже на сверхвысоком качестве, есть артефакты и некрасивый шум (отчего чуть было не разочаровался в камере сразу после приобретения). К сожалению, производитель не дал возможности отключить шумоподавление в камере. Теперь снимаю только в RAW - снимки действительно качественные, плюс хорошо подавляется шум в программе. К слову, стоковую программу Сони даже не пробовал из-за отзывов, установил Photoshop c CameraRaw последней версии, и доволен, как слон. -Автофокус в видео работает только от диафрагмы 3,5 и выше. Долго думал, какие еще есть недостатки. Что-то ничего не приходит в голову кроме того, что это не фуллфрейм.) Но на это есть а99, которая, впрочем, мне пока не по карману.) Комментарий: Сам отзыв решил написать после того, как заметил, что в описании значится емкость аккумулятора в 470 снимков. Сам же во время съемки свадьбы отснял 1200 снимков RAW+JPEG, штук 30 из которых были со вспышкой, и 10 минут видео в формате FullHD. Решил исправить несправедливость, и вот во что это вылилось.) Единственное, что хочу сказать возможным покупателям Sony/Canon/Nikon/Pentax: не слушайте людей, которые говорят про то, что Кэнон лучше Никона, Пентакс для любителей, а Сони вообще не умеет делать фотоаппараты. Делайте выводы сами на основе данных фотоаппаратов и своей логики. Забавно, что когда появилась Сони а77, люди сразу начали ругать ее за матрицу в 24 Мпкс, имея в виду большие шумы и так далее. Мне стало смешно, так как я ожидал, что тот же Никон, использующий матрицы Сони, использует и эту, и мне было интересно посмотреть на реакцию людей на тот же продукт, скрывающийся за шильдиком более именитой фирмы. Буквально на днях прочитал о новом Никоне D5200, среди прочих достоинств (!) которого значилась именно матрица на 24 Мпкс и "высочайшее качество фотографий". В общем, думайте сами, не попадайтесь в ловушку общественного мнения.) Надеюсь, мой отзыв поможет сделать правильные выводы.) P.S.: Недавно на Яндекс.Маркете увидел, что новый Кэнон 5Д Марк 2 стоит всего на 15 тысяч дороже Сони. Давно мечтаю о фуллфрейме, а Марк такой дешевый... Долго думал, что мне важнее - полноформатная матрица Кэнона (в общем-то, единственный его плюс) или удобство использования а77. Пришел к выводу, что после смены системы слишком сильно буду скучать по технологичной Сони, и решил остаться с ней в надежде накопить денег на а99.)

Проблема решена

Достоинства: 1. Детализация изображения (24 Mp) 2. Эргономика - Множество кнопок, 2 колеса управления, удобный мини-джойстик, дополнительный монохромный экранчик сверху. 3. Функциональность - на время покупки была недосягаема (видео, съемка панорам с рук, эл. уровень, количество настроек при съемке в jpeg) и на сегодняшний момент весьма достойна (июль 2013) 4. Качество сборки - все очень хорошо. За прошедший год ничего не отвалилось и проч. (камера падала пару раз) 5. Поворотный экран - позволяет снимать почти из любого положения, конструкция крепежа поначалу кажется хитрой, но потом привыкаешь. 6. Видео - очень хорошее. Работает автофокус. Отдельно хочу упомянуть звук - встроенный микрофон относительно неплохо его пишет. 7. Встроенный в тушку стабилизатор изображения. 8. Скорострельность. Тут есть свои хитрости: макс. скорострельность - 12 к/с - камера делает, блокируя экспозицию и фокус, - при работающем автофокусе скорострельность падает до 8 к/с. Недостатки: 1. Первое время часто задевал управляющее колесико, расположенное спереди. 2. Электронный видоискатель хорошо кушает батарейку - впрочем, мне всегда хватало. 3. Хоть я и записал эргономику в плюсы, ничего идеального нет - хотелось бы отдельный рычажок для вкл/откл стабилизатора, как на моделях Sony a900/850. 4. Мал буфер при съемке. Хотя можно продолжать снимать по мере очищения буфера, не дожидаясь окончания очистки буфера. 5. не совсем мне понятная организация меню в камере. 6. Автофокус на видео работает при диафрагме от 3,5. 7. Кроп на видео больше чем 1,5 (примерно 1,8). 8. Максимальное ISO при съемке видео - 1600. 9. Heт режима видео 720 Комментарий: Пользуюсь камерой больше года. Снимаю нечасто, в основном по работе. До этого снимал Canon 5D и 5D2 c L-ками. Теперь по порядку. 1. 24Mp - на мой взгляд всё-таки перебор, да хорошая детализация, но "тяжелые" файлы. RAW только 24 Mp. 2. Про качество фото ничего не буду говорить - этот параметр (с точки зрения техники) зависит не только от камеры, но и от объектива, условий съемки, уровня знания матчасти фотографом и проч. 3. Отдельно хочу сказать про ЭВИ - с одной стороны, он ест батарейку, с другой стороны - он удобен, можно вывести почти любую информацию, воспользоваться лупой и проч. Также понравилось что в яркий солнечный день можно в ЭВИ просматривать фотографии и тебе ничего не мешает. 4. Полупрозрачное зеркало, используемое в камере, тоже неоднозначное решение. С одной стороны - улучшает работу автофокуса, с другой - отнимает свет у матрицы примерно на 1/2 или 1/3 стопа. 5. По поводу ISO. Снимали с другом детский праздник на видео. Я - на А77, он - на панас GH1. Выставили одинаковое ISO 1600, экспопары тоже идентичны. Картинка на А77 более светлая чем на GH1. Также рекомендую к прочтению (пункт "Шумы"): http://sony-club.ru/showthread.php?t=54179 6. Про шумы скажу следующее: ISO 1600 - максимально приемлемое для меня ISO (в режиме, когда камера делает три снимка и склеивает их в один - 3200). В итоге, эта камера стала для меня настоящей рабочей лошадкой. Есть много мелких недоработок, но лично я получил большое удовольствие от общения с данной камерой. Совет: Если Вы живете в Москве, то на горбушке есть салон Sony (павильон H23), где можно повертеть технику Sony в руках. Спасибо за внимание - надеюсь мой отзыв кому-то окажется полезным.

В конце 2008 года Sony, совсем молодой еще фотопроизводитель, выпустила Alpha DSLR-A700, которая стала лучшей кроп-камерой компании и нацелилась на сегмент полупрофессиональной техники. Продвинутые любители и даже профессионалы по достоинству оценили фотоаппарат, который стал чуть ли не самым популярным в модельной линейке Sony. При этом уже в 2008 году на форумах соневодов стали обсуждать и ждать сменщика «семисотки». Время шло, а замена не выходила. В 2009 году А700 вообще была снята с производства, но и тогда ничего похожего по функциональности Sony так и не представила.

Целых два года в модельной линейке компании зияла здоровенная «дыра», которая обозначала громадный разрыв между полноформатными профессиональными и кропнутыми любительскими аппаратами, что явно не шло на пользу системы в целом. Начинающие фотографы, подучившись на младших моделях, хотели расти дальше, но в линейке не было подходящего аппарата, и они переходили на другую систему.

Наконец, в августе 2011 года Sony представила А77, которая по стоимости, функциональности и философии как раз повторяла снискавшую популярность А700. Казалось бы, в стане соневодов должны быть ликования, но старожилы системы восприняли новинку настороженно. Прежде всего потому, что лучшую кроп-камеру Sony сделала по технологии полупрозрачного зеркала (мы о ней рассказывали в ), что оказалось совершенно неожиданно. Удивили и бешеное по тем временам разрешение в 24 Мпикс, и некоторые эргономические особенности.

Между тем выход A77 обозначил одну любопытную тенденцию. В Sony, похоже, поняли, что битву на рынке традиционных зеркалок они проиграли Canon и Nikon вчистую. Собственно, статистика продаж об этом говорила всегда. Но в Sony делали хорошую мину при плохой игре: вкладывали кучу денег в разработку, максимально насытили модельный ряд, постоянно выпускали новинки. Но поколебать позиции лидеров так и не смогли. Поэтому в компании решили сосредоточиться на выпуске камер с полупрозрачным зеркалом. Эту технологию больше никто не использует, тут Sony монополист. A55 была выпущена по большей части для изучения потребительской реакции и спроса на такие камеры. Видимо, эксперимент закончился удачно, раз продолжательница «семисотки» вышла именно в таком формате. Чуть позже Sony вообще решится на радикальный шаг и выпустит A99, полноформатный аппарат с полупрозрачным зеркалом, но это уже другая история.

Пока же мы говорим об аппарате Sony A77, который предназначен для начинающих профессиональных фотографов и очень продвинутых любителей. По цене (около 35-36 тысяч рублей за версию body), философии и функциональности она является прямым конкурентом Nikon D7000 и . В линейке Canon прямого конкурента нет: дешевле и проще, а 7D - сложнее и навороченнее.

Технические характеристики Sony SLT-A77
Класс полупрофессиональная зеркальная камера с прозрачным зеркалом.
Матрица CMOS (23,5x15,6 мм, APS-), 24,3 мегапикселя.
Стабилизация изображения на сдвиге матрицы.
Автофокусировка фазовая.
Датчиков фокусировки 19, из них крестообразных - 11.
Объектив сменный, байонет Sony A.
Формат фотографий RAW, JPG (максимальное разрешение 6000×4000).
Формат видео AVCHD 1920х1080@50p, 1920х1080@50i.
Диапазон чувствительности ISO 100-16 000.
Диапазон выдержек 30-1/8000 c.
Скорость серийной съемки до 12 кадров в секунду.
Вспышка встроенная, «горячий башмак» есть.
Видоискатель есть, электронный, охват - 100%, увеличение - 1,09х.
Экран TFT, диагональ 3 дюйма, разрешение 921 000 пикселей.
Память AVCHDSD / SDHC / SDXC, Memory Stick Duo / Pro Duo / Pro-HG Duo.
Интерфейсы USB 2.0, HDMI 1.4a, беспроводной Eye-Fi.
Аккумулятор NP-FM500H.
Размеры 142,6х104х80,9 мм.
Вес 653 грамма.

Корпус, внешний вид

Среди расположенных на одной полке фотоаппаратов Sony с кроп-фактором A77 выделяется размерами и солидностью. Нет, она не огромная. Из-за того, что в камере нет оптического видоискателя, она заметно ниже конкурентов (другие параметры примерно схожи), но именно солидна. Беря А77 в руки, понимаешь: это уже не простенький аппарат, а серьезный инструмент для знающего человека.

Корпус, как и положено аппарату этого класса, выполнен из магниевого сплава и, по словам компании, имеет пыле- и влагозащиту. Она, конечно, меньше, чем в профессиональных моделях, но все равно достаточна для того, чтобы не бояться снимать под дождем. Металл, правда, обшит точно таким же пластиком, как и другие модели Sony, в том числе и самые дешевые. Лично мне тактильные ощущения от этого пластика не очень нравятся. С другой стороны, в А77 производитель как следует обрезинил части, в которых чаще всего приходится контактировать с камерой, так что браться руками за пластик практически не приходится.

Хват А77 можно только похвалить: аппарат сидит в руке как влитой. Даже мужская ладонь полностью помещается на ручке, а большой палец при этом еще остается мобильным для нажимания на кнопки задней панели. Хват полностью отвечает высокому статусу аппарата, единственно хочется, чтобы кнопка спуска оказалась чуть смещенной влево, а то, чтобы на нее нажимать подушечкой указательного пальца, приходится его выгибать. Правда, большого неудобства это не создает.

Дизайн аппарата получился весьма современным. Особенно это заметно, если сравнивать с далекой А700. От топорных прямых линий не осталось и следа, корпус сплошь состоит из скругленных улов и мягких переходов. Выглядит приятно, глаз радует.

Эргономика и органы управления

Еще один фактор, по которому А77 с первого взгляда относишь к категории серьезных аппаратов, - количество органов управления. Кнопочками и переключателями усеяны как верхняя, так и задняя панель, есть некоторые органы управления и на передней панели. Это внушает надежду на продвинутую систему управления.

Sony по максимуму нагрузила верхнюю панель. Такой плотности управляющих элементов сверху не доводилось видеть давно. Помимо кнопки спуска, совмещенной с рычажком включения, тут есть дополнительный монохромный дисплей (без него ловить в сегменте полупрофессиональной техники было бы нечего), а также сразу шесть кнопок разного размера. Самыми крупными сделаны клавиши, которые настраивают экспокоррекцию и меняют ISO. Учитывая не слишком оптимальную работу экспозамера и не очень продвинутый алгоритм работы АвтоISO, очень хорошо, что эти кнопки сделаны большими, - нажимать на них приходится часто.

Чуть меньше клавиши для выбора баланса белого и переключения режимов работы затвора, что логично, они нужны не так часто. Совсем маленькими сделаны кнопки подсветки дополнительного дисплея и переключатель между основным монитором и электронным видоискателем. Расположение последней кнопки откровенно неудобное. Предполагается, что всеми элементами на передней панели управляет указательный палец, а попробуйте им дотянуться до этой клавиши - это трудно. К счастью, кнопка, по большому счету, вообще не нужна. Около видоискателя стоит датчик, который автоматически переключает картинку с дисплея на ЭВИ, как только фотограф подносит глаз. На другой стороне верхней панели одинокий диск выбора режимов. Он довольно стандартный.

Нельзя не отметить сразу два управляющих кольца, один на передней панели под указательный палец, другой на задней - под большой. Вот из таких вот «мелочей» и складывается класс аппарата. Два кольца - это уже серьезно. Отметим, что Sony пользуется системой из двух горизонтальных колец, как и Nikon. У Canon второе кольцо вертикальное.

Плотность элементов управления на задней панели А77 тоже велика, но тут все кнопки одного размера. Лишь клавиша запуска видео отличается, да и то только материалом - она металлическая. Сделано так, видимо, для того, чтобы ее было лучше заметно. Рядом с видеокнопкой есть еще две: одна блокирует экспозицию, вторая позволяет переключать ручную и автоматическую фокусировку. Блокировка нужна обязательно, а вот смысл второй кнопки понять сложно - включить ручную фокусировку можно колесиком на передней панели, зачем дублировать? К счастью, обе эти клавиши программируемые и их можно настроить как заблагорассудится: например, объединить блокировки экспозиции и автофокуса в одной клавише или разнести их по разныем. Лучше бы Sony сразу сделала эти кнопки многофункциональными, а не вешала странные функции по умолчанию.

Чуть ниже этих кнопок расположена без преувеличения гордость А77 - джойстик. Он используется вместо псевдонавипада. Джойстиком были оснащены А700 и старшие модели Sony, встречается он и у Canon в продвинутых аппаратах. Возможно, для новичка джойстик потребует некоторого привыкания, но как с ним удобно работать! Псевдонавипад все-таки требует отрыва пальца и переноса его на другую кнопку. С джойстиком точку фокусировки, раздел меню или фотографию получается выбрать быстрее. Разница не такая уж чтобы и большая, но она есть. Продвинутые фотографы (опять-таки вспоминаем предназначение А77) ее оценят. Джойстик не только «наклоняется» в разные стороны, но и работает как кнопка. Ее предназначение - утверждать выбранное значение.

Под джойстиком расположены еще пять клавиш, правда, распорядились ими инженеры как-то бестолково. Не вызывает сомнений клавиша Fn, которая, по традиции Sony, вызывает «легкое» меню (у других производителей эта маркировка означает иные функции), где можно настроить основные параметры без захода в основное.

Полезна кнопка disp, которая заведует выводом информации как на основной дисплей, так и в видоискатель. Логична и оправданна клавиша просмотра фотографий, а вот две другие кнопки заставили задуматься над смыслом их размещения.

Клавиша с белым квадратиком и стрелками в разные стороны отвечает за... цифровой зум. Даже начинающий фотограф знает, что это абсолютно бестолковая вещь. Если снимок нужно кадрировать, это проще сделать потом на компьютере. Цифровой зум в полупрофессиональном аппарате вообще выглядит очень странно, а уж прямая кнопка на корпусе вообще из разряда бреда. У этой кнопки есть и еще одна функция. В режиме ручной фокусировки она позволяет увеличить фрагмент кадра для более тщательного наведения резкости. Работает эта функция тоже через пень-колоду. Сначала нужно выбрать фрагмент, потом несколькими нажатиями - нужный масштаб. Зачем такие сложности, когда можно воспользоваться методом, который отлично работает в Samsung NX-1000, когда при вращении кольца фокусировки центр кадра автоматически увеличивается, а потом сам возвращается в нормальный масштаб? Удобно, и нажимать ничего не нужно. Хоть какой-то от нее толк.

Кнопка с вопросительным знаком вызывает... справочник по функциям аппарата. Наличие его в полупрофессиональной камере, да еще и с кнопкой на корпусе вызывает ощущение бреда не меньше, чем цифровой зум. В режиме просмотра эта клавиша удаляет снимки.

Кнопку основного меню закинули в левый верхний угол, где ее нажимать не очень удобно, потому что для этого необходимо использовать левую руку.

На передней панели внизу есть колесико, которое переключает тип фокусировки (привычное и весьма удобное место), кнопка активации вспышки, которая только поднимает вспышку, но не позволяет ее настраивать (что было бы очень удобно и логично), а также кнопка предварительного просмотра в том месте, где у камер с оптическим видоискателем обычно расположен репетир диафрагмы. Предварительный просмотр работает так: камера делает кадр в соответствии с актуальными настройками, но не сохраняет снимок на карту, а только демонстрирует на мониторе. Актуально это разве что для тех, кто экономит место на флешке.

Пользователи Nikon и Canon в перечислении органов управления камеры наверняка не заметили подвоха, а вот истинные соневоды уже давно воскликнули: «А где же кнопка отключения стабилизатора?» У Sony он встроен в камеру, и у А700 кнопка отключения имелась. Стабилизатор крайне рекомендуется выключать при съемке со штатива. Владельцам А77 для этого придется поблуждать по меню, тогда как на «старичке» это можно было сделать переключателем.

Эргономика А77 сделана с заявкой на класс. Большой защищенный корпус с удобным хватом, приличная сборка. Большое количество органов управления, которые позволяют оперативно настраивать камеру без захода в меню. Но на этом фоне есть масса недоработок, о которых мы рассказали выше. Эргономическую картину они портят, хотя, по большому счету, особо критичными не являются. Если вы нацелились на этот аппарат, странное назначение некоторых кнопок вряд ли станет существенной причиной передумать.

Технические особенности

Признаться, мы несколько нарушили хронологию выхода аппаратов и о матрице, которая установлена в А77, уже рассказывали в обзорах и . Но впервые эта 24-мегапиксельная матрица появилась именно на А77, который, напомним, был анонсирован в августе 2011 года. Тогда это показалось чем-то запредельным. 24 Мпикс на кропе вызвали шок. Тогда таким разрешением могла похвастать только очень дорогая профессиональная Nikon D3x. Сегодня уже 24 Мпикс не шокируют, хотя это по-прежнему очень высокое разрешение.

В сегменте кроп-камер Sony уверенно возглавила гонку мегапикселей. Canon вот уже три года использует одну и ту же матрицу, застряв на отметке 18 Мпикс, а Sony производит сенсоры не только для себя, но и поставляет их Nikon и Pentax. Понятно, что они дорабатываются, но все равно суть остается примерно та же. Вот почему мы упомянули о 24-мегапиксельном Nikon D3200.

Матрица сама по себе очень неплоха. В ней сочетаются не только высокое разрешение и хорошая детализация, но и большой динамический диапазон с хорошей работой на низких ISO. На высоких ситуация не столь радужная. Видимо, в А77 Sony устанавливает первоначальный вариант матрицы, тогда как в более поздних NEX-7 и D3200 уже идут доработанные варианты. Сильнее всего отличия заметны на ISO 3200. У А77 шума гораздо больше, и с ним уже нужно бороться. Значения выше 3200 по-хорошему вообще не стоит использовать, хотя камера позволяет включить аж ISO 16 000.

Еще есть особенность. На высоких ISO крайне рекомендуется снимать в RAW, ибо в JPEG внутрикамерный шумодав так пройдется по снимку, что от детализации ничего не останется. В RAW у фотографа есть возможность самому настроить «ползунок» шумы/детализация.

Большое разрешение матрицы требует хорошей оптики. А77 поставляется с двумя вариантами китовых объективов - дешевым и скромным 18-55mm f/3.5-5.6 и дорогим и продвинутым 16-50mm f/2.8. Комплект со вторым стоит дороже на 18 тысяч рублей, но этот объектив отлично подходит для камеры и позволяет реализовать потенциал матрицы. От первого же объектива, если честно, никакого толку.

Традиционно так сложилось, что ведущая кроп-зеркалка во всех системах рассматривается прежде всего как репортажный аппарат, а он немыслим без хорошего автофокуса. В этом плане у А77 дела обстоят совсем неплохо. Точек фокусировки 19, из них 11 - крестообразные. У Nikon D7000 точек 39, а у Pentax K-5 - 11, так что само количество не так показательно, важнее качество работы. В целом Sony А77 фокусируется не хуже конкурентов, но и не лучше их. Правда, у камеры есть плюс - фазовый автофокус работает не только при съемке через видоискатель, но и в режиме LiveView. В скорости и точности фокусировки при визировании через дисплей А77 выигрывает в одну калитку. Ну а иначе зачем было городить полупрозрачное зеркало.

С экспозамером ситуация не столько радужная. Едва ли не каждый фотограф, работавший с А77, отмечает, что аппарат хронически недосвечивает фотографии. С учетом того, что при вытягивании теней даже в RAW лезут шумы, это совсем неприятно. Проблема возникает не только при съемке контрастных объектов, но и в повседневных фотографиях. Правда, ее довольно легко вылечить. Нужно постоянно включать положительную экспокоррекцию, потому как недосвет свойственен не каким-то особым ситуациям, а наблюдается всегда. В большинстве случаев +0,7 Ev позволяет получить нормально проэкспонированные снимки. Многие владельцы используют это значение по умолчанию.

Оптического видоискателя у А77 нет и быть не может, зато есть электронный. На момент дебюта это был, без сомнения, самый крутой ЭВИ. Его разрешение составляет почти 2,5 миллиона пикселей. Он обладает широкой диоптрийной коррекцией и возможностью гибкой настройки по выводу электронного уровня и параметров съемки. Видоискатель яркий, контрастный, предельно детализированный. В NEX-7 точно такой же. Правда, там он неудачно расположен и пользоваться им менее удобно, чем в А77.

ЭВИ, конечно, хорош, но «оптику» все равно не заменит, особенно в камере, претендующей на серьезную съемку репортажа. Особенно это заметно, если быстро сменить компоновку кадра с перефокусировкой с близкого объекта на дальний. Она происходит медленно, как в фильмах. При этом сам аппарат уже давно навелся на объект, и если сделать снимок, то резко будет именно там, где нужно. Но это слабое утешение, в ЭВИ все равно все происходит медленно.

Нареканий к основному дисплею нет. Он стандартного размера и разрешения, но обладает феноменальными возможностями трансформации. Дисплей расположен на кронштейне, который вращается почти на 180 градусов вверх и вниз, да еще и поворачивается вокруг своей оси на 270 градусов! Можно снимать с абсолютно любой точки, даже автопортреты. Все настройки по выводу съемочной информации на экран у ЭВИ и основного дисплея совпадают. Только на последнем цифры и значки, конечно, покрупнее.

Скорострельность всегда была сильной стороной камер с полупрозрачным зеркалом. А77 Sony удалось разогнать до фантастических 12 кадров в секунду. Причем это честная скорость: автофокус и экспозамер в промежутках между кадрами работают. Сравнивать по серийной съемке А77 с конкурентами просто глупо. Даже у совсем не медленного Pentax K-5 «всего» 7 fps, а классика репортажа Canon 7D «выжимает» только 8 кадров в секунду. Фантастическую скорострельность камере обеспечивает электронная передняя шторка затвора. Чтобы начать экспонирование, камере не нужно тратить время на поднимание механического элемента.

При такой фантастической скорострельности удивительным выглядит тот факт, что камера медлительна в повседневной работе. Она медленно включается, неспешно листает снимки и, что особенно раздражает, не мгновенно реагирует на регулировку съемочных параметров. Успеваешь нажать на кнопку еще два-три раза, прежде чем камера начинает реагировать на первое нажатие. Даже для полупрофессионального аппарата это серьезный косяк.

Отсутствие оптического видоискателя и необходимость постоянно визироваться через дисплеи делают камеру довольно прожорливой. Полного заряда аккумулятора хватает примерно на 500 снимков, что немного для камер этого класса: без запасной «батарейки» не обойтись. Любопытно, что ЭВИ потребляет больше энергии, чем основной дисплей.

Встроенная вспышка никуда не делась. Она с довольно громким звуком выскакивает из гнезда при нажатии на кнопку, но светит вполне традиционно. «Горячий башмак» для подключения внешнего света у А77, конечно же, есть.

Буфер у героя обзора среднего размера. В JPEG камера может до паузы сделать 17 снимков подряд, в RAW - 14. После этого аппарат не перестает снимать вообще, а просто снижает скорость: в JPEG - до 2,5 кадра в секунду, а в RAW - до 1,2 кадра в секунду. Объем буфера в RAW очень и очень достойный, а вот в JPEG слабоват. Вроде разница в размерах файлов большая, а количество их в буфере не сильно отличается.

Версия A77 с литерой V укомплектована встроенным GPS-приемником. В России как раз такие и продают, но с аппаратами, ввезенными из других стран, возможны варианты. GPS-датчик работает стандартно, добавляя информацию о координатах снимка в EXIF. Камера относительно быстро ловит спутники и не теряет их в процессе работы. Встроенный GPS - это хороший аргумент для тревел-фотографов.

А77, как и многие ее конкуренты, получила функцию тонкой подстройки фокуса под конкретный объектив. Это важно для продвинутых фотографов. На профессиональное использование также намекают максимальная выдержка в 1/8000 секунды и затвор, рассчитанный на 150 тысяч срабатываний.

У А77 есть несколько интересных фишек, которые понравятся видеографам. Технические показатели съемки видео очень хорошие. Запись возможна в формате MP4 или AVCHD 2.0 с разрешением до 1920х1080 и частотой до 50 кадров/с с покадровой или чересстрочной разверткой. Немного только смущает битрейт. 24 Мбит/с - это не мало, но и не очень много, плюс кодеки не самые современные используются. В общем, качество видео высокое, но не феноменальное.

Зато у А77 во время съемки видео работает фазовый автофокус, чего, конечно, нет у большинства конкурентов. Только гибридные камеры (коих пока раз-два и обчелся) могут конкурировать с А77 по качеству и скорости фокусировки в видео. Правда, во время записи отчетливо слышен шум фокусировочного мотора, но от этого никуда не денешься. Интересно, что с включенной автофокусировкой аппарат не позволяет изменять параметры выдержки и диафрагмы, а съемка ведется только в режиме автоэкспозиции и с максимально открытой диафрагмой.

Запись звука происходит на встроенный стереомикрофон, при этом возможно подключение внешнего записывающего устройства.

Работа с камерой

Диск выбора режимов обращает внимание сразу двумя позициями для автоматического режима. AUTO+ от обычного AUTO отличается немного расширенными настройками и подключенной программой автоматического распознавания снимаемых сюжетов. Плюс в нем работают некоторые из электронных помощников.

А77 имеет весьма продвинутую систему фокусировки по лицам и активации спуска по улыбкам. Не уверен, что это уж такая важная функция для полупрофессионального аппарата, но работает она хорошо.

Как это часто бывает у Sony, камера максимально нашпигована различными электронными помощниками. Автоматические HDR, панорамы, режим съемки на высокой чувствительности. В принципе, почти все они повторяют то, что было у NEX-7. Так что мы повторяться не будем, просто дадим ссылку на обзор этого аппарата.

Меню Sony нам традиционно не очень нравится, и А77 не стала исключением. Главная претензия: меню очень запутано. В продвинутом аппарате, у которого много функций, это особенно заметно. Меню не просто делится на разделы, в каждом разделе еще по нескольку страниц. Только выбрав нужную, можно добраться до искомого параметра. К счастью, есть «легкое» меню с основными настройками, оно заметно сокращает количество визитов в недра основного.

Выводы

Создав камеру для продвинутых фотографов на основе технологии полупрозрачного зеркала, Sony провела очень смелый эксперимент на тему, возможно ли использование аппаратов такого типа для профессиональной работы. Лично мне показалось, что все-таки нет. Основным камнем преткновения остается электронный видоискатель. Для неспешной любительской съемки он вполне неплох, но для гарантированного получения качественных фотографий еще не дотягивает до оптических видоискателей.

Кроме того, для полупрофессионального использования технические характеристики камеры очень неравномерны: где-то она лучше конкурентов (скорость серийной съемки, детализация и качество снимков на низких ISO, автофокус в видео, поворотный дисплей), где-то хуже (высокие ISO, скорость работы, экспозамер). Если честно, Nikon D7000 за примерно такую же сумму выглядит интереснее.

В то же время само появление А77 для Sony сложно переоценить. Наконец-то компания закрыла сегмент топовых кроп-камер, которого, очевидно, не хватало поклонникам этой системы. Для тех, кто снимает на Sony давно и обзавелся аксессуарами, эта камера будет хорошим продолжением фоторазвития. Хорошим, но не идеальным.

Материал написан для сайта Поиск-подбор.
Оригинал: 1 часть / 2 часть Обзор фотоаппарата Sony А77

error: Content is protected !!