Работаем в ArtRage. Советы Всегда пробуйте что-то новое

  1. Пишите каждый день.
  2. Пишите до тех пор, пока не почувствуете физическую усталость, потом сделайте паузу и поработайте ещё немного.
  3. Размышляйте.
  4. Если оказались в тупике, присмотритесь к работам знаменитых художников.
  5. По возможности, покупайте лучшие художественные материалы.
  6. Пусть в полной мере проявится ваш энтузиазм.
  7. Найдите средства для собственной поддержки.
  8. Будьте строгим критиком своих работ.
  9. Развивайте умение посмеяться над самим собой.
  10. Пусть стремление к работе войдет в привычку. Начинайте писать с самого утра. Если вы на какое-то время прервали работу, не ешьте. Лучше выпейте стакан воды.
  11. Не берите за точку отсчета свой средний уровень.
  12. Не позволяйте неудачам раздавить себя. Рембрандту не везло. Успех рождается из неудач.
  13. Почувствуйте союзника в каждом стремящемся к успеху художнике.
  14. Не осложняйте. Будьте проще.
  15. Хорошо знайте свое оборудование и надлежащим образом следите за ним.
  16. Куда бы вы ни собирались, всегда имейте под рукой необходимые и готовые к работе инструменты и материалы.
  17. Всегда начинайте работать вовремя, никогда не опаздывайте к началу занятий или на деловые встречи.
  18. стремитесь опережать свой самый плотный график работы. Старайтесь быть лучше данного вами слова.
  19. Общайтесь с настоящими друзьями.
  20. Не завидуйте более талантливым художникам. Просто старайтесь работать на пределе возможностей.
  21. Очень приятно получать премии и награды. Но истинная конкуренция заключается в соперничестве со своим вчерашним результатом.
  22. Позвольте себе потерпеть неудачу, чтобы затем яростно бороться за покорение новой вершины.
  23. Засыпая, думайте о том, с чего в первую очередь вы начнете завтрашний день.
  24. Изучайте работы великих мастеров. Обратите внимание на то, каким образом расставлены акценты на их полотнах; что выделено, а что является второстепенным.
  25. Пользуйтесь минимумом бытовых вещей, без которых не можете обойтись.
  26. Запомните: Микеланджело когда-то был беспомощным ребенком. Шедевры создаются в результате героического труда.
  27. В искусстве нет абсолютно ценных трюков: стремитесь находить свои проблемы.
  28. каждой работе отдавайте самого себя.
  29. Посвятите искусству всю свою жизнь.
  30. Без борьбы прогресса не бывает.
  31. Лучше действовать, чем бездельничать.
  32. Не говорите себе: "Времени нет". У вас ежедневно его столько же, сколько было у выдающихся мастеров.
  33. Читайте. Будьте знакомы с великими идеями.
  34. Чем бы вы ни зарабатывали себе на жизнь, совершенствуйте своё искусство.
  35. Задавайте вопросы. Жадно учитесь.
  36. Вы ученик собственной художественной школы. Кроме того, вы в ней и учитель.
  37. Стремитесь находить художников, чьё мероприятие созвучно вашему и старайтесь постоянно расширять их круг.
  38. Гордитесь своими работами.
  39. Гордитесь самим собой.
  40. Учитесь управлять своими чувствами.
  41. Во время работы над картиной помните, о чем она.
  42. Будьте организованы.
  43. Если у вас неприятности, вспомните о судьбах тех, кто создавал великое искусство.
  44. Выражения типа, "Какой я несчастный!" вам не помогут.
  45. Пытайтесь найти то, чему можно поучиться у больших художников; не нужно искать в их произведениях недостатки.
  46. Всматривайтесь и наблюдайте окружающую жизнь.
  47. Преодолевайте ошибки вашей наблюдательности, подчеркивая контрасты и характерное.
  48. Критики - неудавшиеся художники.
  49. Держитесь подальше от заносчивых и высокомерных художников.
  50. Если вы не можете решить над чем работать дальше, напишите автопортрет.
  51. Никогда не говорите: "Это мне не под силу". Подобные мысли мешают потенциальному развитию.
  52. Будьте изобретательны.
  53. Помните: если приложить достаточно усилий, открываются любые двери.
  54. Если искусство представляется чем-то очень сложным, это значит, вы пытаетесь выйти за рамки того, что уже умеете.
  55. Рисуйте всегда и везде. Художник - это, образно говоря, этюдник плюс личность.
  56. В каждой попытке создать прекрасное уже присутствует искусство.
  57. Если вы смогли вложить в работу личное отношение, зритель почувствует это: он станет вашим зрителем.
  58. Деньги - штука хорошая, но в жизни есть более важные вещи.
  59. Старайтесь тратить меньше, чем вы заработали.
  60. Будьте умеренным и самокритичным, но ставьте перед собой самые высокие цели.
  61. Не скрывайте ваши знания. Делитесь ими.
  62. Попробуйте поработать с тем, что вам не по нутру: так вы откроете, истинно своё.
  63. Праздную голову вдохновение не посещает. Оно приходит, когда вы погружены в работу.
  64. Привычка сильнее желания. Если вы сможете выработать у себя привычку рисовать каждый день, вас уже ничто не остановит.
  65. Существует три способа познания искусства: изучать жизнь, людей и природу; изучать великих художников; и писать.
  66. Помните: Рембрандт не был совершенен. Ему пришлось преодолевать посредственность.
  67. Не называйте себя художником. Пусть так вас назовут другие. Звание "художник" ко многому обязывает.
  68. Будьте скромным; учитесь у каждого.
  69. Научить способны только те произведения, которые отняли много сил; часто они же являются любимыми.
  70. Интенсивность цвета относительна. Найдите самый светлый тон и сравните с ним остальные светлые тона. То же самое сделайте с темными тонами.
  71. Выдержка и твердость характера - волшебные составляющие успеха.
  72. Пусть ваша картина сама приветствует зрителя.
  73. Стремитесь обогатить новыми именами круг ваших любимых художников.
  74. Анализируйте произведения художников, которые решают близкие вам проблемы.
  75. Перед демонстрацией работ в галерее настройтесь позитивно.
  76. Не изобретайте оригинальной живописной манеры. Этим вы можете связать себя на всю жизнь. Или, что ещё хуже, вам придется менять свой стиль каждые несколько лет.
  77. Если то, что вы хотите сказать, исходит из глубины ваших чувств, у вас будет свой зритель.
  78. Постарайтесь заканчивать рабочий день с сознанием того, с чего вы начнете работать завтра.
  79. Не завидуйте чужому успеху. Будьте душевно щедрым и поздравляйте других от всего сердца.
  80. Требования, предъявляемые к самому себе, должны быть выше и существеннее требований ваших критиков.
  81. Вкладывайте в картину сердце. А затем и всего себя.
  82. Вермейер мог найти сюжет для большой работы даже в уголке комнаты.
  83. В картинах Рембрандта наиболее важный элемент всегда очевиден.
  84. Если работа какого-нибудь художника остается неизвестной, его вины в этом может и не быть.
  85. Критики не имеют решительно никакого значения. Кто прислушивается к тому, что говорят критики о Микеланджело?
  86. Распределите свой день так, что бы у вас было время писать, читать, тренироваться и отдыхать.
  87. Будьте устремлены ввысь за пределы собственных возможностей.
  88. На стадии завершения картины старайтесь не торопиться.
  89. Согласно так называемой теории последнего дюйма, по мере приближения к концу работы над картиной вы должны собрать воедино все свои ресурсы.
  90. Пишите картину цельно, от крупных участков к мелким.
  91. Воспринимайте участки светлых тонов как форму; теневые участки как форму. Прищурьтесь и найдите крупные, подвижные формы.
  92. Обратите внимание на то, что Рембрандт в портретах снижал до минимума проработку деталей одежды, более тщательно прописывая голову и руки.
  93. Наиболее важным достоинством Рембрандта являлось умение глубоко сопереживать и сострадать.
  94. Выделение какого либо элемента означает, что остальные части картины должны изображаться приглушенно.
  95. Готовясь к работе на пленэре, сначала осмотритесь.
  96. Прорабатывая композицию картины, делайте множество эскизов и старайтесь избегать банального копирования увиденного.
  97. Присмотритесь к колориту и тону шедевров.
  98. Если вы преподаете, используйте индивидуальный подход. Найдите у вашего ученика слабые стороны и помогайте преодолеть их.
  99. Живопись - практичное искусство, использующее конкретные материальные предметы: краски, кисти, холсты и бумагу. Ее неотъемлемой частью является зарабатывание средств к существованию.
  100. И наконец, не будьте снобом от искусства. Большинство художников преподают, занимаются иллюстрированием или работают в сферах, близких к искусству. Смысл заключается в том, что бы выжить.

Эти рекомендации для учеников сформировались сами собой из ответов на вопросы о том, как научиться рисовать. Данный список далеко неполный. Его можно продолжать, развивая мысль в каждом пункте. Он суммирует огромный опыт преподавателей нашей художественной школы и высказывания известных художников. Можно утверждать, что любой желающий научиться рисовать сможет это сделать, если будет следовать нижеприведенным советам.

1. Найди себе наставника

Надо постоянно искать хороших учителей, которые будут помогать профессиональному росту. Их знания, опыт и работы должны вызывать уважение в творческих кругах. Часто из одаренных художников не получаются наставники. Для этого нужно обладать методическим и преподавательским талантом. И тут мало просто давать советы - надо принимать участие в судьбе подопечного, придумывая ему задачи с учётом способностей и индивидуального стиля. Порой лишь только одна встреча с таким мастером может изменить жизнь начинающего художника.

2. Читай больше профессиональной литературы

Не нужно изобретать колесо. Всё, что надо знать, уже давным-давно написано. Постарайся читать хотя бы одну книжку в месяц по тематикам: техники и технологии материалов, истории искусств, основы рисования (рисунка), анатомии, цветоведения, биографии художников, трактатов старых мастеров, физике природных явлений, основ восприятия, психологии, философии. Учись всему, что связано с художеством. В наши дни Интернет даёт великолепную возможность получить почти любой материал, хотя доверять в нём можно не всему.

3. Изучай натуру и постоянно практикуйся

Уделяй изучению натуры не меньше 2 часов в сутки под руководством опытного преподавателя. Принцип обучения - от простого к более сложному. Для эффективного освоения профессиональных знаний надо создать свой план занятий или следовать имеющейся учебной программе обучения рисованию . Занятия в студии комбинируй с поездками на пленер. Регулярно сверяй теорию и практику и доверяйся своим ощущениям.

4. Научись рисовать по памяти

Даже рисуя с натуры, мы делаем это по памяти. Тренируй её в процессе учебной длительной постановки. Зарисовывай предметы по памяти. Разбирай каждую деталь, оттачивай дома все элементы. Хорошая зрительная память помогает развитию навыков живописи.

5. Копируй шедевры старых мастеров

Для того чтобы развить вкус, окружай себя шедеврами для подражания. Делай по одной копии хотя бы раз в три месяца. В качестве примеров лучше использовать хорошие оригиналы Рубенса, Микеланджело, Гольбейна, Дюрера, Репина, Серова, Фешина и других великих мастеров. Постарайся по максимуму приблизиться к первоисточникам. Изучай не только лишь технические приёмы мастера, но также и его биографию, направления в живописи того времени и материальную культуру данной эпохи.

6. Чаще делай наброски

Нужно делать не меньше 4-5 набросков за день. Данное правило работает по принципу - чем больше рисуешь, тем лучше. Используй всякую возможность дома, в пути, на работе, чтобы сделать наброски. Это развивает моторику рук, внимание к деталям, скорость восприятия, индивидуальный стиль, способность правильно передавать пропорции. Полезно отрисовывать пошаговые инструкции, комиксы, раскадровки для фильмов. Делая это, приходится управлять передвижением персонажей, следить за их узнаваемостью.

7. Не рисуй по фотографиям

Соблазн упростить рисование с натуры может возыметь необратимые последствия. Юный художник, который не осознал премудростей отрисовки формы, часто попадает в зависимость от видения окружающего мира через объектив. Он думает, что таким образом станет ближе к природе, но это вовсе не так. Фотоаппаратом невозможно заменить работу твоего разума и сердца по передаче реальных предметов на плоскости. Камера не способна переработать это творчески, что весьма ценно в картине. Лишь набрав достаточного опыта и превратившись в мастера, художник может применять фотоаппарат для фиксации момента и сбора материала.

8. Не забывай заниматься творчеством

Поставь перед собой далеко идущие цели. Нужно всегда помнить то, зачем ты начал учиться. Не откладывай в долгий ящик имеющиеся творческие идеи и планы. Начни осуществлять их прямо сейчас. Принимай участие в конкурсах и выставках вне зависимости от их удаленности и своего уровня подготовки. Стань художником!

9. Научись переключаться

Не стоит зацикливаться на чём-то одном, учись переключать внимание. Если это плохо получается, то просто сделай перерыв, пойди прогуляться. Начни рисовать что-нибудь принципиально новое, попробуй интересный материал, измени технику, поменяй точку зрения. Лучше вести сразу несколько работ с различными задачами, используя оригинальные приёмы. Порой просто нужно сделать шаг назад, чтоб поглядеть на себя со стороны.

10. Не бойся делать ошибки

Иногда люди бросают начатое, встретив первое же препятствие. Они опасаются повторить ошибки. Если что-то не получается, то просто начни заново. Не бойся сделать ошибку - присмотрись к ней внимательнее. Может, в этом выражается твоя индивидуальность. Преврати свои минусы в плюсы.

Есть множество способов для определения в работе слабых мест. Главное оружие борьбы с последними - творческая активность, а вкус и другие навыки можно выработать, если у художника имеется желание и большой энергетический потенциал.



1. Во избежание разводов и последствий повторных движений, не работайте пальцами и кистью руки. Работайте плечом и предплечьем.
2. Не пользуйтесь дешевым графитом! Он подходит для письма, при рисовании царапает бумагу. Карандаш должен оставлять на бумаге гладкий след. Профессиональные карандаши изготовлены из смеси глины и графита более высокого качества.
3. Обезопасьте карандаши от падения. При падении графит ломается, и его будет трудно заточить.
4. Механические карандаши покупайте профессиональные, в специализированных магазинах для художника. Они дороги, но служат они дольше, чем обычные карандаши из канцелярских товаров.
5. не пользуйтесь глянцевой бумагой! Она без рельефа и графит не держится на ней.
6. Не используйте бумагу, в составе которой применяются кислоты! Со временем такая бумага желтеет.
7. Если штриховка блестит, это свидетельствует о том, что при сильном нажатии на одном месте рельеф нарушается, и последующее штрихи не будут держаться на бумаги.
8. Избегайте использовать некачественные ластики, цветных (в особенности розовых) и слишком твердых (на концах карандашей).
9. Используйте наждачную бумагу в качестве точилки.
10. Не рисуйте на горизонтальных поверхностях! При рисовании на горизонтальной поверхности верхняя часть бумаги находится дальше, чем нижняя. Пропорции в работе нарушаются.
11. Чистите ластик о бумагу, пока не побелеет. Ластики быстро пачкаются, запаситесь несколькими.
12. Если рисуете круг, посмотрите на него в зеркало, чтобы увидеть недостатки.
13. При рисовании не спешите. Точность более важна чем скорость. Скорость увеличится со временем.
14. Не жмите не карандаш слишком сильно, при этом на бумаге остаются вмятины. Если попытаться заштриховать, на месте вмятин остаются белые полоски
15. Соблюдайте порядок, храните инструменты в одном месте.
16. Если собираетесь рисовать на природе посмотрите: какая погода, какое освещение, сколько сейчас времени. С учетом этих факторов принимайте решение, стоит выходить или перенести выход.
17. Не используйте линейку, тренируйтесь рисовать прямые линии от руки
18. Для скетча - важной частью является изучение объекта.
19. Память развивается при рисовании с натуры. Особенно при рисовании новых объектов
20. Используйте ваши творческие способности, чтобы подправить, переместить или изменить полностью детали объекта, с которым работаете.
21. Размещайте не законченные работы на видном месте. Заметив что-то, что нужно исправить - запиши.
22. Не клади на бумагу скотч, так как при его удалении повредите бумагу.
23. Если рисунку необходима симметрия, прочертите по центру линию. Это поможет в процессе рисования. В крайних случаях используйте линейку.


24. Рисуйте только с качественных фото. Но лучше рисуйте с натуры.
25. Для коррекции композиции применяйте видоискатель - рамка выполненная из листа бумаги.
26. Если нужно нарисовать лицо слегка под другим углом, наклоните фото относительно листа бумаги и закрепите его скрепками.
27. Перед началом рисования портрета с фото, найдите несколько его фото под разными ракурсами. Изучите их все, чтобы знать, как он выглядит со всех сторон.

Света и тени


28. Перед началом штриховки, убедитесь, что линейный рисунок закончен (перспектива, пропорции и тд). Если есть в чем то сомнения, лучше исправить сейчас.
29. Очень распространен метод рисования от светлого к темному. Это когда поверх более светлого тона накладывается темный. И так постепенно прорисовываются полутени и тени. При таком методе переходы получаются плавными.
30. До начала штриховки присмотритесь, составьте представление о том где расположены тени, блики.
31. Учитывайте где расположен источник света, как он падает на предмет, где создаются блики, а где тени от него. Если все правильно - изображение будет трехмерным.
32. Нанося линии разной длины, можно создать плавный переход от одного тона к другому (короткая линия между двумя длинными).
33. Периодически смотрите на рисунок издали. Это поможет вам составить общее представление о рисунке.
34. Вначале нарисуйте форму и только потом переходите к свету и тени.
35. Важнее создать трехмерное изображение, чем прорисовывать текстуру.
36. Имейте черновик для экспериментов с текстурами.
37. Используйте полный набор тонов, иначе рисунок будет плоским.
38. Определить тон цветных изображений непросто. Для начала переведите цветное изображение в черно-белое (фотошоп, отпечатайте ч/б фото в ателье). Сравните цветное и ч/б изображение, это поможет вам научится определять тон цветного изображения.
39. Делая перекрестную штриховку, поворачивайте рисунок под естественные движения руки.
40. При рисовании, мысленно делите объект на простые фигуры, так легче определить пропорции
41. При штриховка теней, помните, чем дальше от объекта штриховка светлее, ближе к объекту темнее.

Растушевка

42. Начинающим трудно приобрести навыки в смешивании. Перед тем как начнете учится смешиванию, приобретите хорошие навыки традиционной штриховки. Для смешивания правильно накладывайте градуированные тона. Не применяйте смешивание для маскировки плохо нанесенной штриховки.

43. Ни смешивайте пальцами, т.к. кожа выделяет жиры, которые впитаются бумагой и будут заметны (особенно это касается средних и светлых тонов).

44. Смешивание лучше проводить в тех местах, где используется широкий диапазон тонов. На темных участках - смешивание лучше не проводить. При необходимости, темные места, пройти штриховой несколько раз.

45. Для смешивания используйте бумажные растушевки, как самодельные, так и покупные, гигиенические ватные палочки.

46. Имейте ввиду, что конечный результат смешивания зависит от таких факторов как метод затенения, инструментов, вида бумаги.

47. как правило первые результаты не радуют. Не сдавайтесь, с практикой придут результаты.

Композиция

4 8. Композиция требует наполнения рисунка элементами с разными текстурами, формами. Но избыточность элементами делает его не гармоничным и переполненным. Помните о простоте.

49. Подбирайте формат листа в соответствии с объектом. Портрет рисуйте на вертикальном листе, пейзаж лучше на горизонтальном.

50. При составлении натюрморта, подбирайте предметы относящиеся к одной тематике. К примеру растения и садовый инструмент, еда и кухонная утварь.

51. Композиция приобретает большую выразительность когда главная часть ее выделяется значительным количеством деталей и повышенным контрастом тонов.

52. В группе используйте нечетное количество объектов.

53. Фигурам заднего плана уделяйте столько же внимания сколько и переднего.

54. Если прекрасные объекты расположены в плохой композиции, не бойтесь поменять их так как вам хочется.

55. Чтобы понять как правильно составлять композицию, изучайте работы мастеров. Когда поймете их идею, Ваши работы станут более органичны.

56. Составляйте план затенения в виде эскиза, который будет наметком вашей композиции.

57. Старайтесь, чтобы отдельные элементы рисунка направляли взгляд зрителя в центр композиции.

58. Лучше распределять объекты асимметрично. Высокие объекты группируйте в одной половине композиции.

60. Соблюдайте баланс света, распределяйте светлые и темные места по всему листу, а не группируйте в одном месте.

Рисование через сетку

61. Когда рисуете с сеткой, не бойтесь сделать помарку. Если вы нарисовали не то в квадрате, то сотрите эту часть, обновите сетку и продолжайте работу!
62. Если вы рисуете с фотографии, то нарисуйте на ней сетку фломастером. Линии будут виднее чем от карандаша и не оставляет царапин.
63. Сетку на оригинале не рисуйте, используйте копию.
64. Когда используете сетку, то она помогает воспроизвести правильные пропорции и перспективу, а объем нет.
65. Если не хотите рисовать сетку на фото, нарисуйте ее на любом тонком, прозрачном материале (стекло, плекс, прозрачные файлы...). Эту сетку можно использовать неоднократно.
66. Что бы вам легче было нарисовать сетку, положите свой лист поверх миллиметровки. Размер квадрата выбирайте пропорционально размеру рисунка.
67. Прежде чем, рисовать лицо в анфас, нарисуйте линию симметрии. Она поможет определиться с расстоянием симметричных частей лица.

68. Лица оживают когда добавляются в глаза блики и тени.

69. В карандашном портрете можно передать цвет радужки глаз используя только тон. Для карих глаз тон темный, почти как у зрачка. Для голубых, синих и зеленых глаз подходят средние тона. Серый, серо-зеленый и бледно-голубой - применяйте светлый тон, радужка имеет сильный контраст со зрачком.

70. При рисовании зубов, не прорисовывайте лини между ними, а то получится шахматная доска. Просто создайте на них тень от губ.

71. Ресницы рисуйте по направлению роста, а не от кончика к веку.

72. Когда работаете над портретами детей, применяйте мягкое, рассеяное освещение.

73. У детей глаза более округлые и радужки у них большие, а брови намного светлее, в сравнении со взрослыми.

74. У детей головы больше в пропорциях к телу. Основная ошибка начинающих – рисовать само лицо большим, относительно размера головы. Для взрослых лицо занимает около половины объема головы, а у детей – всего лишь треть.

75. Рисуйте волосы ребенка не слишком пышными. Излишняя волосатость создает впечатление, что ребенок старше своих лет.

76. Возраст на рисунке, передается не изменением пропорций, а изменением объема(мышц, обвисанием кожи, выступлением костей). Это нельзя передать только несколькими линиями. Смотри раздел " ".

77. В карикатуре выделяйте самые основные черты. Если человек обладает большим носом, нарисуйте его еще больше, т.е. найдите у человека его основную черту и гипертрофируйте ее.

Существует множество программ предназначенных для рисования с помощью компьютера,имитации масляной и прочих живописей.

Рассмотрим ArtRage.

ArtRage - программа для рисования и живописи, имитирует рисование на обычной бумаге привычными для художника инструментами.

Программа очень точно и красиво воспроизводит масляные краски, которые даже некоторое время высыхают, и их можно всячески смешивать, размазывать.

Из интересных вещей можно добавить возможность макать кисть в стаканчик с водой.

В зависимости от выбранной структуры холста, изменяются свойства краски, нанесенной на поверхность.

Многослойность холста позволяет подложить образец и рисовать по нему.
Образцу задаётся масштаб, прозрачность. Слои и операции над ними - всё что необходимо - смешивание при наложении, фильтры и кисти PhotoShop-а а также PlugIn-ы.

Графический планшет позволяет не только рисовать и обрабатывать фотографии

В данной программе имеются масса инструментов- масляная кисть, графитовый карандаш, пастель, валик и прочее. Соприкасаясь, краски смешиваются, а при использовании «мастихина» этот прием становится легко управляемым а в реализации просто удивительным.

По сравнению с таким эмулятором как Corel Painter , количество инструментов и настроек проигрывает но не намного.

Открываем программу.
Перед собой мы видим большое поле для рисования, а по сторонам расположены палитры инструментов и их настройки, образцов цвета, слоев и пр.

Инструменты расположены в секторе окружности, находящейся в нижней левой области интерфейса программы (по часовой стрелке, начиная с внешнего радиуса) -масляная кисть, карандаш, мастихин, аэрограф, мелок, гранулы (блестки), валик, тюбик с краской, пипетка для выбора цвета (аналогичного эффекта можно добиться, удерживая клавишу ), фломастер, пастель, ластик.

В нижнем левом углу находится «регулятор» размера инструмента (в процентах).

Также размер инструмента или степень его воздействия будет зависеть от силы давления на кончик пера .
Например, при сильном давлении на перо кисть делает более густой мазок , мастихин активнее размазывает краски, тюбик выдавливает больше краски и т.д.

Палитра цветов находится в нижней правой части экрана и представляет собой спектр цветов.

Достаточно визуально выбрать образец цвета кликнув на палитре. Далее цвет можно подстроить по насыщенности оттенка, а так же сделать более темным или светлым. Каждый пользователь может настроить эту палитру специально для себя. Для вызова настроек палитры цветов необходимо кликнуть на маленький треугольник, находящийся чуть левее выбраного образца цвета.

Все краски можно сделать «металлическими».
Все очень просто.
Разработчики программы ArtRage внедрили такую функцию, которая позволяет делать наносимую краску более блестящей, всего лишь перемещая вправо ползунок «Metallic».

Рисование на основе кальки или фотографии.

В программе ArtRage есть интересная возможность создавать живописные рисунки на основе готовых изображений. Нельзя сказать, что эта функция для тех, кто не умеет рисовать, напротив, одним она дасть возможность поупражняться и поэкспериментировать в живописи, другим же послужит своего рода шаблоном создания своей иллюстрации.
Нам понадобится любое готовое изображение.

Воспользуемся командой «калька» (иконка в нижней части интерфейса программы, изображающая чистый полупрозрачный лист бумаги), в диалоговом окне выберем интересующий нас файл с изображение попугая. Обратите внимание, что палитра цветов превратиласть из разноцветной радуги в чистое белое поле с надписью «Using Trace Color. Click For Normal Color». Означает это то, что выбрав инструмент для рисования нет необходимости выбирать цвет, которым мы будем рисовать - нужный цвет будет выбираться
автоматически.

Достаточно просто наносить штрихи поверх полупрозрачного изображения, а нужный цвет выберится сам, как только мы коснемся поверхности планшета. Для того, чтобы палитра цветов вновь приобрела привычный вид, достаточно кликнуть на ней.

Инструментом для рисования может послужить лишь кисть, но гораздо интереснее комбинировать тот инструментарий, который дает нам программа ArtRage.
В данном случае, сначала использован инструмент «Glitter» (Гранулы) - его действие можно увидеть в нижней части иллюстрации.

Это дало красочную основу для нашего рисунка и возможность использования других инструментов поверх этого слоя. Смешивание красок и различных фактур придает рисунку большую детальность и выразительность. В конечном итоге, полученную иллюстрацию можно сохранить в любом удобном формате, включая даже формат *.psd (PhotoShop).

Класс:

#}

Образовательные:

  • Закрепить знания о жанрах изобразительного искусства
  • Повторить приемы создания натюрморта
  • Учить передавать в рисунке форму предметов, а также их цвет и объём
  • Закрепить знания о подборе инструменты для передачи особенностей изображаемых предметов

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать натуру, выделяя особенности цветовой окраски изображаемых объектов
  • Развивать интерес к профессии художник-пейзажист

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, наблюдательность, интерес к рисованию пейзажей
  • Развивать интерес к малой Родине через пейзажи среднерусской полосы

Тип урока: Урок-повторение, закрепление знаний, путем выполнения творческой работы на заданную тему. Урок – компьютерный практикум.

Оборудование: компьютерный класс, графические планшеты WACOM, ПО ArtRage, АРМ учителя (с проектором)

Структура и ход урока

п/п Этап урока Деятельность Ресурсы Время
1 Организация начала урока Проверка готовности к занятию: открытие ресурса курса. Сообщение темы и целей урока. 1 мин
2 Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока Актуализация знаний учащихся о жанре живописи – пейзаж. Обращение учащихся к ранее выполненными ими пейзажными работам (осенний, зимний пейзажи) и работам художников. Анализ настроения работ, цветовой гаммы и композиции. Коллекция репродукций художников-пейзажистов (цифровые изображения) 7 мин
3 Усвоение новых знаний Мастер-класс учителя «Летний пейзаж среднерусской полосы»

Работа разными инструментами в ArtRage при создании летнего пейзажа.

10 мин
4 Первичная проверка понимания учащимися учебного материала. Анализ работы:
  • Какими инструментами начинаем работать…
  • Как правильно распределить объекты на холсте
  • Какую цветовую гамму необходимо выбрать для летнего пейзажа
Летний пейзаж, выполненный в программе ArtRage 3 мин
5 Компьютерный практикум Выполнение практической работы учащимися: определение объектов в работе и их расположения, выбор инструментов и рисования и цветовой палитры ПО ArtRage, графический планшет 20 мин
6 Закрепление знаний Обобщение и систематизация знаний. Анализ выполненной работы учащимися. Удачные моменты в работах, находки учащихся.

Размещение работ в общем каталоге.

3 мин
7 Подведение итогов урока Подведение итогов урока учителем. Оценивание работ учащихся. Объявление темы будущего урока. Демонстрация работ учащихся 1 мин

Мастер-класс учителя. Этапы выполнения рисунка:

1 Задаем размеры листа и тон основного цвета работы.

Размеры 600 х 800

Цвет фона – голубой, имитирующий по тону летнее небо.

Работа простая и будет выполнена в один уровень, но по желанию, учащиеся могут создавать уровни для удобства редактирования отдельных элементов рисунка.

2 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки.

Делаем эскиз будущего пейзажа, не забываем о законах перспективы: чем ближе тем элемент рисунка крупнее и лучше прорисован.

3 Используем инструмент «Пастель» и его настройки.

Подбирая оттенки летнего луга и лесного массива вдали, наносим тоновыми пятнами штрихи инструментом Пастель. Толщина линий произвольная, чем большую поверхность необходимо затонировать, тем толще должна быть линия. При нанесении цвета, необходимо помнить, откуда будет падать свет, и что окажется в тени.

Придаем естественный цвет стволу березы, намечаем местонахождение веток и наносим характерные для коры березы штрихи на ее поверхности

4

Мастихин позволяет передать естественные переходы цветовых пятен (тип мягкий). Вертикальными короткими движениями наносим мазки по лужайке, имитируя траву.

В элементе рисунка «лесной массив» мастихином придаем имитацию крон деревьев: лиственных и хвойных.

5 Используем инструмент «Кисть» и его настройки.

Инструмент кисть будем использовать для создания движения воды. Выключаем «мгновенное высушивание» и увеличиваем «густоту». Штрихи наносим вдоль течения реки, разными оттенками голубого тона.

6 Используем инструмент «Мастихин» и его настройки.

Мастихином (тип мягкий) сглаживаем тоновые переходы, движение мастихином производим вдоль движения воды.

7 Используем инструмент «Присыпка» и его настройки.

Для изображения листвы березы берем настройки «Присыпки» металлизированный цвет (можно максимально), форма – квадрат, многоцветность – не более 10%, размер блесток и всего инструмента, зависит от площади объекта.

Инструментом «Присыпка» так же хорошо имитировать цветы на лугу, но толщину инструмента лучше взять минимальную.

8 Используем инструмент «Рейсфедер» и его настройки.

Инструмент «Рейсфедер» позволяет наносить на рисунок размытые линии. Оттенками бело-голубого цвета нанесем несколько мазков на однотонном небе, имитируя облака.

9 Используем инструмент «Карандаш» и его настройки карандаш.

Вот и подошла к концу работа над летним пейзажем. И как всегда берем тоненький карандаш и делаем завершающие штрихи: травинки, веточки…

10 По окончании работы над рисунком необходимо его «Экспортировать как изображение». Мы сохраним свою работу в формате *.jpg

error: Content is protected !!