Обзор GTA San Andreas на мобильных гаджетах. Обзор PC-версии GTA: San Andreas Туда, где я не был

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...


Серия игр «Grand Theft Auto» от популярной компании «Rockstar» еще с десяток лет назад завоевала сердца любителей компьютерных игр. Начиная еще с консолей первого поколения, каждый знал, что такое GTA, даже если сам никогда не брался за прохождение.

В 2004 году вышла наиболее успешная и яркая часть, получившая название «Grand Theft Auto: San Andreas». Потрясающая атмосфера и полная свобода действий сделали игру настоящей классикой жанра, на которую в последующем стали ориентироваться все разработчики.

Казалось бы, еще не так давно «GTA: SA» отлично смотрелась на ПК, а телефоны не были пригодны для игр. Но благодаря резкому росту возможностей мобильных устройств, игра вышла и на android.

Владельцы телефонов и планшетов получили полноценный и официальный порт, который помимо всего получился еще и очень качественным, что по праву можно считать настоящей редкостью . Так за что же мы так любим серию игр ГТА? Постараемся разобрать основные преимущества части «San Andreas», способные заставить ознакомиться с игрой тех, кого она еще не коснулась.

Игровой процесс

Первое, ради чего пользователь покупает San Andreas – это увлекательный геймплей. Стоит сразу отметить, что в GTA нас никто ни в чем не ограничивает. Помимо заданий, мы можем свободно перемещаться по огромной территории и заниматься всем, чем только захочется.

До сих пор остаются люди, не знающие сюжетной линии части San Andreas, так как заходили просто ради того, чтобы попутешествовать по карте или устроить перестрелку с полицией. Даже это увлекало на многие часы, не говоря уже о прохождении квестов, которые выполнены достаточно оригинально.

Квестовая система в San Andreas, как и в большинстве игр, разделена на главные миссии и побочные . В некоторых из них присутствует даже свобода выбора, что очень необычно для игры тех времен. Но это не самое главное. Основа игры – это атмосфера криминального города, который наполнен интригами и коварством, которые можно увидеть по мере прохождения.

Сюжет

San Andreas – город, разделенный на несколько кварталов, в каждом из которых правят свои местные авторитеты. Кто-то борется за свою жизнь и хочет покоя, а кто-то пытается захватить власть во всем городе. Регулярно группировки сталкиваются между собой, убивая друг друга за малейшие проступки.

Си Джей – обычный парень, прибывший в город к своим друзьям, состоящим в одной из наиболее мирных банд, как кажется сначала. Но в дальнейшем выясняется, что всё не так просто и гангстерская жизнь демонстрирует свои подводные камни. Главного героя сразу же захватывает приключение, полное перестрелок, угонов машин и драк с полицией. И все это ради порядка на улицах Сан Андреас, не смотря на жестокость методов.

Графика и музыкальное сопровождение

Вряд ли визуальная составляющая игры для андроид и ios может кого-либо впечатлить на данный момент, так как с момента выхода прошло уже десять лет. Но даже спустя время, она смотрится приятно и замечательно подходит к стилю ГТА, который, кстати, находится на высоком уровне даже по нынешним меркам.

Огромный Сан Андреас выглядит потрясающе, начиная от деревень на окраине, и заканчивая небоскребами, на крышу которых так любил забираться почти каждый игрок. Android полностью перенял графику с оригинала, лишь чуть доработав и оптимизировав ее, так что этого должно быть вполне достаточно, чтобы насладиться игровым процессом на мобильном устройстве.

Фирменный стиль от «Rockstar» всегда был заметен невооруженным взглядом. Особенно сильно это сказалось на всей серии GTA . Виной всему набор прекрасных саундтреков, западающих в память с первого запуска игры.
Достаточно вспомнить главное меню с этим расслабляющим и слегка пафосным мотивом, который фанаты отчетливо помнят до сих пор. Версия для Android полностью сохранила и музыкальное сопровождение, что можно считать большим плюсом игры Сан Андреас.

Управление

Обсуждая андроид и ios -версию GTA, нельзя не поговорить об управлении. Если владельцы ПК в свое время могли свободно играть на клавиатуре, то телефон может несколько испортить впечатление от игры. Для тех, кто сразу посчитал, что играть на маленьком экране неинтересно, сразу можно заявить – это не так.

Как считает большинство, это дело привычки, так как, играя в подобную игру на смартфоне в первый раз, действительно придется привыкать. Несомненно, Сан Андреас для андроид и ios отлично оптимизирован и не будет тормозить в ответственные моменты, но первое время вы всё равно будете промахиваться по нужным клавишам.

В GTA для андроид и ios используется стандартное управление виртуальным джойстиком, который располагается в левом нижнем углу. На панели справа находятся кнопки действия, вроде удара или прыжка. В случае, если игра начинает подвисать, рекомендуется понизить качество графики в настройках. Это обеспечит хорошую производительность, но не слишком скажется на красоте картинки.

Итог

Обсудив подробно часть серии под названием «Сан Андреас» для Андроид и iOS, можно сделать выводы. Игра, очевидно, стоит внимания. Она придется по вкусу как новым игрокам, ранее не сталкивавшимся с серией, так и пользователем, прошедшим игру когда-то давно.

Знакомая атмосфера легко окунет в чувство ностальгии, а свобода действий позволит просто погулять по улицам и заняться всем, чем угодно самому игроку, если нет желания вновь проходить старые задания.

Рассказываем, как и почему в игру GTA V можно играть 48 ч с перерывом только на короткий сон и перекус. Усталости, как от других компьютерных игр, у вас не будет (внимание: возможны спойлеры)

Это место, где живут звезды реалити-шоу, папарацци и хилеры. Судите сами…©

Вселенная Grand Theft Auto насчитывает 15 эпизодов. Действие каждого соответствует разным временным периодам. Например, GTA 2, выпущенная в 1999 году, повествует о 2013-м, как и GTA V, о которой мы сегодня рассказываем. Во второй части мы фактически шалили в будущем, в пятой - встречаемся со знакомыми тенденциями и событиями. Селфи на смартфоны, реалити-шоу о тех, кто пытается стать селебрити, и все то, что любят фанаты GTA - невероятный экшн в виртуализированном современном мире.

Версию на ПК, как всегда, ждали долго. Релиз несколько раз переносили , но мы планировали написать свои впечатления именно на основе ПК-версии. Если говорить в целом, то вам предстоит пройти 62 миссии, которые расширятся до 69 в зависимости от принятия ключевых решений. У игры может быть три концовки. Все это рассредоточено на площади почти в четыре раза большей, чем весь штат из GTA San Andreas, или в восемь раз большей, чем территория Либерти Сити из GTA IV.

В GTA V сразу три главных героя. Двое из них - старперы-бандиты со стажем, третий - подростающий ганста.

Майкл де Санта (настоящее имя - Майкл Таунли) находится с семьей под защитой госорганов и владеет капиталом в пару миллионов. Живет в богатом районе Рокфорд-Хиллз (игровой аналог Беверли-Хиллз). Эдакий мафиози в отставке.

Тревор Филипс, его лучший друг, бывший пилот военно-воздушных сил и психически неуравновешенный. Ненавидит соседей-деревенщин (реднеков) из пустыни. Эти же соседи-реднеки панически боятся его. От нечего делать может захватить весь нелегальный бизнес в округе («Тревор Филипс Индастриз»).

Франклин Клинтон - афроамериканец, до встречи с Майклом работает на армянского криминального автодилера, начинающий участник гетто-войн, живет на Гроув-стрит (GTA San Andreas).

У каждого героя свой неповторимый шарм и имидж. На деревенщину Тревора можно надеть смокинг, а завязавшему грабителю банков - набить пяток тату, но характер у персонажей останется. Как всегда, в сюжете не забудут про ребят из предыдущих частей. «Знаю я одного парня из Восточной Европы…» - одно из таких упоминаний (GTA IV).

Переключаться между героями можно самостоятельно, но иногда в миссиях за вас это будет делать скрипт. Например, пока один вламывается в здание, второй прикрывает его из снайперской винтовки с соседней крыши. В итоге, вы управляете обоими.

По центру: Переключение радиостанций

Справа внизу: Выбор персонажа (четвертый - ваш персонаж из онлайн-версии)

Слева внизу: Мини-карта

Если герои далеко друг от друга, процесс перехода выглядит как «прыжок» через камеру спутника. Если близко - то с эффектом легкого slow-motion. Должны отметить, что иногда переход в миссиях дает сбой и игра вылетает. Это происходит независимо от того, на лицензионной или пиратской версии вы играете. Но у нас из «запланированных» двух «вылетов» случился только один. Так что не стоит расстраиваться преждевременно.

У героев есть свои спецспособности: Майкл стреляет в буллет-тайме (как Макс Пейн), Франклин водит транспорт в буллет-тайме, а Тревор впадает в бешенство - наносит больше урона и получает меньше (как огры в Warcraft). Чтобы восполнять шкалу способности, нужно лихачить, гнать на максимальной скорости и попадать противникам в голову. Остальные умения общие и сделаны по аналогии с предыдущими сериями: вождение, выносливость, объем легких, стрельба и др.

Применять все это можно во время миссий. Например, ограбления имеют вариативность и включены в онлайн-версию отдельным режимом. Ограбить банк можно в лоб или, подгадав момент, подменить охрану. При любом варианте вам обеспечены экшен и адреналин.


Давно не играли в шутеры? Вид от первого лица добавит вождению транспорта черт симулятора, а стрельбе - реалистичности и удобства в прицеливании.

Помимо заданий, в Лос-Сантосе и его округе вы можете убивать время на многое: делать татуировки и прически, тюнинговать машины аки в NFS Underground, ходить в стрип-клуб и пабы, грабить инкассаторские грузовики, купить танк, или по-цивильному - взять напрокат велосипед. В отличие от линейного принципа, когда денег на все это в начале игры у вас нет, здесь герои быстро сколачивают состояние, которое вы можете тратить.

Мини-игры во всем: от занятий йогой до заигрывания со стриптизершами

Следуя моде на разнообразие, в игре постоянно встречаются мини-игры. Во время йоги правильно нажимать стрелки и двигать мышку; зажимать пробел, трогая стриптизершу, пока этого не видит охранник.

Темп игры очень высокий. Оправившись от бешеной погони в миссии, даже по дороге домой вы можете вляпаться во что угодно. Погибнуть в ДТП - проще простого, причем неважно, пешеход ты или водитель. Машина взорвется от сильного удара, а упасть с мотоцикла на скорости 200… даже виртуальность этого не переживает. Вылет через лобовое стекло тоже оставили.

Управление любым транспортом осваивается за пару минут. Это касается легковых машин, тягачей, эвакуаторов, самолетов, вертолетов и даже подводных лодок. То есть управление транспортом аркадное, но это специально сделано для зрелищности и поддержания темпа игры. Не рассчитал расстояние между машинами? Не страшно, кузов только слегка примялся, а стрелка спидометра резво взлетает вверх.

За пару минут в GTA V происходит столько событий, что хватит на ролик для компьютерной игры подешевле. Выгуливаешь собаку, бросаешь мячик в мужика - и тот нападает на тебя. Отбился, вызвали полицию, бежишь угонять машину, водитель сбил от испуга, приехали копы, убил, сел в другую, попали в бак, горим, выпрыгиваем… и прямо под машину преследования.

Уход от полиции теперь немного другой. За мелкое нарушение вам дают первую звезду. Если начнете убегать - сразу вторую, якобы за сопротивление при задержании. Шестую звезду убрали, но армию с танками на затянувшейся пятой задействуют.


Интересно, что если ехать достаточно быстро, то все машины «смазываются» в свои реальные аналоги. Весь GTA-автопром - это мечта китайского автопроизводителя-плагиатора. А чего стоят пародии на реальные бренды! Пиво «Pisswasser», лишь одна из них.

Игра из тех, что держат тебя в сюжете, не отпуская ни на минуту. Это фильм, где вы выступаете киномашиной для прокручивания пленки. Миссии ведут повествование практически без временных пробелов. Видео-вставки с гениальными текстами дают минутную передышку и тут же окунают с головой в новые события.

Мир GTA невзначай подсунет вам побег от полиции при подвозе двух грабителей, или участие в велозаезде с ненормальной феминисткой. Весь этот боевик настолько динамичный, что, наверное, именно поэтому появилась возможность сохраняться на ходу, прямо с мобильника.

В конце игры вам покажут статистику в виде диагноза психиатра: насколько жесток, целеустремлен и уравновешен. Цифры строятся на количестве убийств и социальной стороны жизни - учитываются дополнительные миссии с семьей и другими героями. Однако что-то нам подсказывает, что половина пунктов все равно скатится в определение «буйный психопат». Хотя бы потому, что только за одну миссию вы положите около полусотни боевиков военной организации, помогая лучшему другу.

Игра настолько продумана, что интересно смотрится даже сама троица протагонистов. Они не встретились случайно, не были друзьями изначально, сценаристы свели их именно так, как свели, и только эта оригинальность заставляет копаться в мелочах игры и вникать в каждый новый кадр с упоением.

«После выхода GTA V полтора года назад на консолях стало понятно, что появление компьютерной версии если и состоится, то, скорее всего, очень нескоро. Чтобы попробовать GTA 5, я даже одолжил на время приставку у знакомого. Но всего пару миссий дали понять, что приставочное управление геймпадом меня совсем не устраивает. Управлять прицелом при помощи джойстика - не этому меня учил Quake.

Пришлось забыть про нее до появления на ПК. Дождался… Если кратко - GTA V очень увлекла. Уже и не помню, когда последний раз столько играл. Впечатляет, какой огромный объем работ проделали разработчики. Крайне рекомендую».

Grand Theft Auto V

Разработчик: Rockstar North

Оценка:

Графика

— редкие вылеты

Многие люди, разбирающиеся в игровой индустрии и играющие в игры на компьютере, не могут не упомянуть одну из самых известных игр, которая называется Grand Theft Auto. Самая первая часть ГТА вышла еще в далеком 2000 году. Сейчас есть 8 частей этой игры. В их числе: GTA 1, GTA 2, GTA 3, GTA 4, GTA Vice City, GTA San Andreas и GTA Criminal Russia.
Одной из самых популярных и запомнившихся игрокам частей была именно ГТА Сан Андреас. Это и не удивительно. Здесь и открытый мир, в который добавляются новые локации по мере прохождения, и наличие различных группировок, борющихся друг с другом, и перестрелки, и даже погони. А в свободное от выполнения заданий время игрок может покататься по городу, сходить в бильярд, тренажерный зал, пляж, клуб, прикупить новой одежды или найти себе вторую половинку.
Требуется активация GTA 5 всем пользователям, которые хотят получать преимущества игры в полном объеме.
У многих игроков, которые не хотят скачивать игру напрямую из Social Club, возникает, вопрос, как активировать ГТА 5 при скачивании ее из другого, не официального источника. Решить проблему с активацией можно следующим образом:
Сначала необходимо создать на диске папку с названием GTA.
Теперь необходимо найти папку с установленной игрой. Она будет названа русскими буквами.
Необходимо открыть папку и все файлы из нее переместить в ранее созданную папку GTA.
Необходимо помнить, что интернет и игра должны быть выключены во время перемещения.
2016 год стал годом создания совершенно новой пятой части ГТА. Она обладает превосходной современной графикой, хорошим сюжетом и достойным звуковым сопровождением. Сюжет игры развивается вокруг трех совершенно незнакомых людей, которые объединились с целью заработать много денег. Вместе они грабили банки, а затем незаметно, или иногда с шумом, скрывались с места преступления, не давая полиции возможности догнать их.
Главной особенностью является то, что в свободное от краж время игрок может играть сразу за трех персонажей. При этом играя за одного, двое других в то же время занимаются своими делами. То есть игрок не может знать, где будет находится персонаж, когда он на него переключается. Он может спокойно лежать дома на диване или же находится в какой-нибудь перестрелке.
А еще одной особенностью игры является то, что сюжет развивается в том же городе, что и сюжет ГТА Сан Андреас. Если поездить на машине по городу, можно найти тот самый дом, где в Сан Андреас большую часть времени проводил главный герой.
Игра вызвала такой ажиотаж среди всех геймеров, которые играли в предыдущие части, что в первые минуты после того, как игра появилась в стиме, ее начало скачивать огромное количество людей. Дошло до того, что даже серверы игровой платформы чуть не перестали работать. Большая часть игроков оценила игру хорошо. Однако несмотря на это были и геймеры, которые поставили негативную оценку и написали гневные комментарии.

Grand Theft Auto стала первой компьютерной игрой конца 20 века, в которой был реализован принцип свободы выбора. Игрок был волен выбирать дальнейшее развитие событий: следовать классическому сценарию или творить собственный, свободно путешествуя по игровому миру. Свобода выбора в виртуальном пространстве стала инновационным решением того времени и обеспечила игре гарантированный рост популярности.

Игрокам предстояло начать новую жизнь в качестве преступника, который пытается выжить в криминальном мире 90-х. Заказные убийства, разбои, борьба за власть и деньги теперь стали обыденными событиями, которые с каждым игровым уровнем лишь насыщаются новыми красками.

Ниже вы можете прочесть обзор этой игры и её истории. Также на нашем сайте вы можете скачать GTA 1 .

Реалистичность первой GTA: за и против

Возможности компьютерных технологий 20 века оставляют желать лучшего. В связи с этим разработчики игры не делали особого упора на графических эффектах. Для нормальной работы 2D-игры достаточно было игровой платформы с процессором на 100 МГц, видеокартой с объемом памяти 1 МБ и 16 МБ оперативной памяти.

Реалистичность игрового мира достигалась за счет нетрадиционного для 90-х годов подхода. Разработчики GTA внимательно изучали и анализировали преступную активность своего времени. Полученные данные стали основой для создания уникального сценария, отражающего существующую действительность.

Эффект погружения в игровую среду был усилен за счет использования существующей картографии. Разработчики игры взяли за основу Нью-Йорк, Майами и Лос-Анжелес. На просторах Grand Theft Auto они стали называться Liberty City, Vice City, San Andreas.

Далеко не все игроки задумывались над тем, кто именно принимал участие в озвучивание речей персонажей Grand Theft Auto. Среди дикторов встречаются весьма интересные и очень известные личности - Джона Хилл, Майл Мэдсен, Джеймс Вудс и многие другие.

Сюжетная линия GTA 1

Она идет по классическому сценарию: игрок зарабатывает нужное количество очков и переходит на следующий уровень с расширенными игровыми возможностями. Очки в первой GTA - это деньги. Их можно тратить на различные услуги и потехи, отдаляя прохождение уровня на неопределенный срок.

Очки присуждаются персонажам за участие в жизни криминального мира. Их количество напрямую зависит от тяжести преступления. К примеру, убийство полицейского приносит от 1000 очков, а врезаясь в чужой автомобиль можно заработать всего 10.

Игрокам не обязательно следовать классическому сценарию. Они вольны делать все, что хотят: идти в любом направлении, выбирать любой цвет машины, найти себе увлечение и действовать согласно собственным принципам. Однако для получения новых возможностей и бонусов будет не лишним следовать предписаниям сценаристов.

Персонаж первой GTA получает новые задания при помощи телефонных автоматов. Они разбросаны по территории Сан-Андреаса, Либерти-Сити и Вайс-Сити. Миссии настолько разнообразны и насыщены событиями, что скучать не приходится. Участие в разборках преступных авторитетов, ограбление банков может привлечь внимание полиции и привести к непредсказуемым последствиям.

Вооружение и транспорт

В первой GTA игрокам доступен скромный арсенал. В него вошли гранатомет, пистолет, огнемет, автомат и бронежилет. В качестве дополнительных бонусов доступны дополнительные жизни, множитель очков, ключ от тюрьмы. Игроки также могут дать взятку полиции или использовать служебный значок, чтобы снизить внимание правоохранительных органов к своей персоне.

Персонаж игры так или иначе привлекает внимание полиции, совершая наезды на пешеходов, участвуя в перестрелках и других незаконных действиях. Если скрыться от блюстителей порядка не удастся, то игроку предстоит лишиться оружия, множителя очков, брони или быть убитым за сопротивление аресту.

Игрокам доступно множество гражданских и служебных машин, которые можно угнать без особого труда. Учитывая род деятельности персонажа, ни один автомобиль не сможет прослужить долго. В зависимости от модели машина способна выдержать от 20 до 40 выстрелов из пистолета, а затем взрывается.

Первая версия Grand Theft Auto вышла в 1997 году. Лишь к марту 2011 года всплыли весьма интересные подробности о конечных этапах разработки. По неподтвержденной информации, в 2011 году были опубликованы документы, которые свидетельствуют о том, что игра могла получить название Race Chase. Что оказало решающее значение на выбор игры по сегодняшний день остается загадкой.

В период с 1997 по 2008 год на разных континентах появлялась GTA 1, адаптированная для 4-х игровых платформ - Windows, MS-DOS, Game Boy Color, PlayStation. Изначально была задумка выпустить GTA, которая также будет адаптирована для Nintendo и Sega Saturn. Этой задумке не суждено было сбыться.

Официальные релизы

С течением времени начали развиваться телекоммуникационные системы и постепенно формироваться официальные и фан-сайты первой GTA. При помощи их интерфейса пользователи получили возможность обмениваться информацией о предстоящих релизах практически мгновенно. «Картину» лишь искажали недостоверные слухи и домыслы некомпетентных людей.

Ситуация менялась, когда разработчики выступали с официальными заявлениями о выпуске адаптированных для разных платформ версий игры. Долгие годы над ними трудились специалисты компаний Tarantula Studios, Visual Sciences и DMA Design, которая ныне известна как Rockstar North, Leeds.

Официальные релизы первой GTA для Windows и MS-DOS состоялись в 1997 году в Европе, 1998 - в Америке, 1999 - Японии. С 1997 по 1998 года постепенно внедрялась версия, адаптированная для PlayStation. Для Game Boy GTA была выпущена чуть позднее - в 1999 в Америке и в 2000 в Европе. Самый поздний релиз приходится на STEAM-версию, которая появилась для MS-DOS и Windows в 2008 году.

В связи с высокой реалистичностью и криминальными событиями в сюжете первой GTA издателям и разработчикам пришлось приложить немало усилий для получения разрешений на право ее распространения среди игрового сообщества. Игре были присвоены жесткие возрастные ограничения с категориями от «15+» до «18+» согласно исследованиям рейтинговых систем BBFC, ELSPA, OFLC.

С получением необходимых разрешений первая GTA начала активно распространяться и набирала популярность с внушительной скоростью, принося своим создателям успех и многомиллионную прибыль. Успех первой части игры послужил основанием для выпуска целых серий 2D и 3D модификаций GTA, которые пользуются популярностью по сегодняшний день.

error: Content is protected !!