При помощи чего происходит разработка электронных тестов. Учебный проект на тему создание компьютерного теста с помощью MyTestXPro

1C:Электронное обучение 1С:Электронное обучение. Экзаменатор

Разработка электронных тестов

Позволяет разрабатывать собственные электронные тесты и импортировать тесты других разработчиков. Также могут быть импортированы и другие учебные материалы: файлы, электронные курсы, базы знаний, глоссарии, презентации и др.

Для удобства разработки тестов имеется "мастер" их создания. Для теста можно гибко настроить:

  • Назначение (цель применения): аттестация или упражнение;
  • Время выполнения
  • Количество вопросов
  • Количество допустимых попыток ответа
  • Последовательный или случайный порядок следования вопросов

1С:Электронное обучение. Экзаменатор предоставляет возможность использовать широкий спектр различных типов вопросов при создании теста:

  • Один из многих. Позволяет выбирать один верный вариант из нескольких предложенных.
  • Многие из многих. Позволяет выбирать несколько верных ответов из нескольких предложенных.
  • По шаблону. Позволяет задать возможность ввода пользователем с клавиатуры ответа или выбора верного ответа из списка имеющихся.
  • Таблица. В качестве ответа пользователь заполняет предложенную таблицу.
  • Соответствие. Позволяет устанавливать соответствие между вариантами.
  • Последовательность. Позволяет выстраивать ответ в виде логически обоснованной последовательности элементов.
  • Работа в программе . Позволяет автоматически проверить результат действий в информационной базе изучаемой конфигурации на платформе 1С:Предприятие 8.
  • Открытый вопрос. Позволяет дать развернутый ответ на вопрос. Пользователь вводит ответ с клавиатуры в текстовое поле. Ответ на вопрос проверяется преподавателем.

Для вопросов типа "Один из многих", "Многие из многих", "По шаблону" поддерживается возможность выбора ответов из заранее подготовленного списка, общего для нескольких вопросов (фасетное представление вопросов).

Предусмотрена возможность задавать вес вопроса в каждом тесте, в результате чего более важные вопросы будут в большей степени, чем менее важные, влиять на формирование итоговой оценки за прохождение теста.

Для открытых вопросов организована возможность их проверки преподавателем.

Возможно создание подсказок к вопросам. Система позволяет в случае необходимости установить правила для начисления штрафных баллов за пользование подсказками.

В прикладном решении предусмотрен механизм, позволяющий давать тестируемому комментарии к ответам, при необходимости - с указанием ошибок и разделов курса, которые требуют дополнительной проработки. Таким образом, поддерживается интерактивность обучения и обеспечивается оперативная обратная связь обучающемуся по качеству усвоения им знаний.

Тест может быть сформирован в форме списка вопросов или в форме правил выбора вопросов из их тематических подборок. Один вопрос может быть добавлен в несколько тематических подборок. Возможно автоматическое формирование тестов с указанием, из какой темы какое количество вопросов нужно вывести в тест. Вопросы из тем при этом выбираются случайным образом.

Обмен учебными материалами внутри системы поддерживается возможностью импорта и экспорта данных в формате XML, а учебные материалы внешних поставщиков можно импортировать в стандарте SCORM 2004. Предусмотрены возможности настройки параметров экспорта и импорта данных.

Разработанные в 1С:Электронное обучение. Экзаменатор тесты можно сохранить в форматах:

  • SCORM 2004. Данный формат используется для загрузки электронных ресурсов во внешнюю систему управления обучением, поддерживающую формат SCORM 2004.
  • HTML, для автономного выполнения теста с помощью любого современного браузера. Данный формат удобно использовать в том случае, если требуется передать электронный ресурс для ознакомления или разместить на сайте, но не требуется учет и сохранение результатов тестирования.
  • Для просмотра в веб-кабинете. При условии интеграции с программным продуктом «1С:Электронное обучение. Веб-кабинет преподавателя и студента» электронные тесты будут опубликованы в веб-кабинете для возможности доступа к ним обучающихся и преподавателей через сайт на условиях неограниченной клиентской лицензии на рабочие места 1С:Предприятие 8.

Типы тестов Контрольный Контрольный – объект системы, позволяющий произвести проверку учебных достижений слушателей в автоматизированном режиме. Психологический Психологический - научно- практический метод психологического измерения, состоящий из конечной серии кратких заданий, направлен на диагностику индивидуальной выраженности свойств и состояний.


Пакет SunRav TestOfficePro состоит из 3 программ: tMaker – программа для создания тестов, имеет текстовый редактор, однако допускает и импортирование тестов, созданных в другом тестовом редакторе или редакторе электронных теблиц. tTester - программа для проведения тестирования. Имеет довольно простой интерфейс. Однако обширные настройки программы позволяют приспособить ее работу под любые требования. tAdmin – программа для удаленного администрирования пользователей и обработки результатов тестирования. Позволяет просматривать (печатать) результаты тестирования пользователя, а также создавать, печатать, редактировать, экспортировать отчеты по тестированию групп пользователей.




Настройка теста Сводится к выбору определенных параметров и вводу некоторых значений. Настройка производится в специальном окне свойства теста. Настраивают такие параметры как название, тип теста, автор, реакцию на ответы, показ результатов, краткое описание теста.




Ввод и настройка вопросов После введения текста вопроса и вариантов ответа устанавливаются параметры вопроса. Среди параметров выделят количество ответов, вес вопроса, время на вопрос, тема, к которой относится данный вопрос, пояснения к вопросу, также вопрос может сопровождаться вставкой аудио, видео, изображений.




Возможности программы Сопровождение вопросов формулами, схемами, таблицами, аудио- и видео- файлами, HTML документами. Комментирование каждого вопроса как до, так и после ответа пользователя Проведение узкоспециализированных контрольных и психологических тестирований Мгновенный результат тестирования

  1. Из опций «Тип данных» нужно выбрать «список», после этого появится окно ввода «Источник». Нажать на кнопку, после чего выделить ячейки с ответами (в нашем случае это)

=ЕСЛИ(C4="";"не верно";ЕСЛИ(C10= E10;"Молодец!";"не верно"))

где E10 -это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Аналогично, =

Смысл функции в следующем:

  • Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа - нет реакции).

= СЧЕТЕСЛИ(D10: D24; «Молодец!»)

Сохраните программу .

  • с помощью меню Формат
  • Формат-Скрыть.

=ЕСЛИ(D26>13;"5";ЕСЛИ(D26>10;"4";ЕСЛИ(D26>7; "3";"2")))

Литература

  1. Басалыга В., Левкович О., Шелкоплясова Т. Основы компьютерной грамотности.Привод.-практ. Пособие -3-е изд., перераб. И доп. - Мн.:НТЦ «АПИ», 2001
  2. Глобальная сеть Интернет
  3. Зырянова, Ю. Тесты/Ю.Зырянова//Информатика в школе. - 2008. -№5.-с.3

Просмотр содержимого документа
«Создание электронных тестов.»

Создание электронных тестов

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию или им предлагается использовать персональный компьютер. Ребенок действует не по принуждению, а по внутреннему побуждению. Цель одновременного использования игры и компьютера – помочь серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным.

Тестом (от английского слова test - проба, испытание, опыт) называют небольшие стандартизированные задания (вопросы и задачи), с помощью которых проводится психологическое исследование.

Главное - тестовая технология позволяет осуществить автоматический контроль, контроль учителя, самоконтроль.

Этапы процесса создания электронных тестов в Microsoft Excel .

Процесс создания электронного теста, который должен стать эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений, предполагает ряд этапов .

    Определение цели тестирования, области содержания, выбор вида теста, подхода к его созданию.

    Определение структуры теста.

    Составление тестовых заданий.

    Разработка и проведение пробного тестирования.

    Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.

    Составление окончательного варианта теста.

Определение целей тестирования

Этап целеполагания является наиболее трудным и вместе с тем очень важным: от результатов его выполнения в первую очередь зависит качество содержания теста. В процессе постановки целей разработчику необходимо решить вопрос о том, какие результаты испытуемых он хочет оценить с помощью тестов.

Так как основная функция теста - это контроль за уровнем учебных достижений по определенным областям знаний, предметам и дисциплинам, то тест как измерительный инструмент должен быть адекватен по отношению к проверяемому материалу. Содержание теста должно оптимально соответствовать содержанию учебной дисциплины. Чтобы достичь этого соответствия, необходимо проанализировать содержание проверяемого предмета, раздела, темы и т.д., выделить самые важные элементы, которые требуют проверки, определить, какие знания и умения в этой области содержания будут проверяться с помощью тестовых заданий.

Определение структуры теста. Разработка спецификации теста

Опираясь на анализ содержания дисциплины, далее разрабатывается план теста: из скольких частей будет состоять тест, планируемое количество заданий, какие формы тестовых заданий будут использоваться.

Составление тестовых заданий

Составление тестовых заданий - один из важнейших этапов в процессе создания теста. Разработчики должны четко представлять, какой конкретный элемент содержания или умение проверяет каждое задание.

Проведение пробного тестирования

Пробное тестирование преследует цели:

выявление заданий, в которых есть недостатки (несоответствие трудности заданий уровню подготовленности испытуемых; непонятные или двусмысленные формулировки заданий и др.);

Для пробного тестирования готовятся инструкция для учащихся, как выполнять тест, инструкция для проводящих тестирование.

2.2.Технология создания электронных тестов в Microsoft Excel .

1.Открыть программу Microsoft Excel

2.В нужном месте открывшегося окна сделать заголовок, «Тестирование по математике». Для этого можно заранее подготовить ячейку, путем объединения ячеек: выделить объединяемые ячейки, и выполнить следующие команды: Формат – ячейки – выравнивание, проставить галочку напротив объединение ячеек и нажать ОК.

В объединенных ячейках и записываем заголовок теста:

3. В ячейках таблицы сделаем заголовки столбцов, где будут размещены вопросы, ответы, проверка.

Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

    При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

    При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

    Наберём вопросы и разместим варианты ответов:

    Оформим выбор: в ячейке С10 (напротив первого вопроса), выделим эту ячейку, нажмем меню Данные-Проверка

Мы увидим, что около ячейки С10 имеется кнопка для выбора. Нажав её, получим варианты.

7. Поместим в соседнюю ячейку D10 функцию проверки

=ЕСЛИ(C 4="";"не верно";ЕСЛИ(C 10= E 10;"Молодец!";"не верно"))

где E 10 –это адрес ячейки с правильным ответом на первый вопрос.

Аналогично, =ЕСЛИ(C17= "";"не верно";ЕСЛИ(C17=E17;"Молодец!";"не верно")

Смысл функции в следующем:

    Если в тестируемой ячейке пусто, то в ячейку, содержащую функцию, тоже поместить пусто (нет ответа – нет реакции).

    Иначе, если там не пусто, то, если ответ совпадает с верным, то поместить «Молодец!», иначе «не верно».

8.Аналогично строим вопросы и ответы, копируем функцию и не забываем менять адрес ячейки с правильным ответом в функции.

= СЧЕТЕСЛИ(D 10: D24 ; «Молодец!»)

Функция даст столько баллов, сколько раз слово «Молодец!» встретилось в ячейках с D10 по D24.

Сохраните программу .

Роль такого теста закрепляюще-тренирующая, нежели контролирующая. Однако придать тесту подобие строгости можно. Для этого нужно:

    с помощью меню Формат лишить защиты те ячейки, в которые вносится ответ и реакция, а также подсчет баллов:

    выделить заголовки столбцов, в ячейках которых имеются ответы и нажать Формат-Скрыть. Можно также скрыть формулы. Затем (Сервис) защитить лист.

Можно оценить тест. Для этой цели нужно выбрать ячейку, в которой создать формулу для получения оценки.

Например, для нашего примера в ячейку D28 поместить формулу

=ЕСЛИ(D 2613;"5";ЕСЛИ(D 2610;"4";ЕСЛИ(D 267; "3";"2")))

А теперь можно проверить, как работает программа.

Если вы ответили на все вопросы теста и 14 правильных ответов, то окно выполненных действий выглядит так:

Закрывая окно Excel, результат не сохраняем.

Литература

    Басалыга В., Левкович О., Шелкоплясова Т. Основы компьютерной грамотности.Привод.-практ. Пособие -3-е изд., перераб. И доп. – Мн.:НТЦ «АПИ», 2001

    Глобальная сеть Интернет

    Зырянова, Ю. Тесты/Ю.Зырянова//Информатика в школе. – 2008. -№5.-с.3

    Шляхтин С.А. Компьютерная анимация. Учебное пособие для ускоренного обучения - Екатеринбург:Изд.дом «Сократ», 2007

    Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Орский машиностроительный колледж» Оренбургской области г. Орска






Доклад по теме:

«Разработка электронных тестов при проведении контроля учебных знаний»

Подготовила: Марченко О.В.,

преподаватель физики

высшей квалификационной категории


1. Возможности программы AD Soft Tester

AD Soft Tester - это пакет программ, предназначенный для проведения тестирования.

С помощью AD Soft Tester возможна организация проведения тестирования в любых образовательных учреждениях, будь то школа, университет или колледж. Тестирование может проводиться как с целью выявления знаний учащихся в той или иной области, так и для обучающих целей.

С помощью пакета можно легко создавать тесты по любым предметам школьной программы, по любым ВУЗовским дисциплинам, любые тесты для узкопрофессионального тестирования, различные психологические тесты и так далее. В своих тестах вы можете использовать различные шрифты, формулы, схемы, таблицы, HTML документы и любые OLE-объекты. Любой вопрос и ответ можно полноценно форматировать - различные шрифты, абзацы, списки и так далее.

Пакет чрезвычайно прост в установке. Создавать тесты очень легко - это может делать даже преподаватель плохо владеющий компьютером.

2. Запуск и настройка теста в режиме Конструктор

Электронный тест по дисциплине «Физика» создается путем запуска Конструктор тестов программы AD Tester командой главного меню: Пуск – все программы – AD Soft Tester – Конструктор. При этом открывается окно программы.

Рисунок 1. – Главное окно программы Конструктор

Перед созданием теста оформляем приветствие, которое показывается перед началом тестирования. Для этого выполняем команду главного меню программы: Свойства – Приветствие . В открывшемся окне устанавливаем размер шрифта, начертание, выравнивание текста и вводим сам текст.

Рисунок 2 . – Окно приветствия

Далее устанавливаем настройки теста командой Свойства теста – Общие настройки. В открывшемся окне вводим название теста, фамилию и инициалы автора, устанавливаем разрешение на перемешивание вопросов и ответов и подтверждаем все настройки кнопкой ОК.

Рисунок 3 . – Окно общих настроек

Задаем ограничение времени прохождения теста в 20 минут. Для этого выполняем команду: Свойства теста – Время тестирования и подтверждаем все настройки кнопкой ОК.

Рисунок 4 . – Окно настройки времени тестирования

Для создания критериев оценки результатов тестирования выполняем команду: Свойства теста – Критерии оценки. В открывшемся окне устанавливаем Шкалу на 4 балла , далее задаем оценку, выставляемую пользователю и процентный диапазон правильных ответов для указанной оценки и подтверждаем все настройки кнопкой ОК.

Рисунок 5 . – Окно критериев оценки

3. Создание вопросов к тесту

Для создания вопросов к тесту используем режим Конструктор и щелкаем по кнопке Новый . В открывшемся окне выбирается тип создаваемого вопроса и подтверждается выбор кнопкой ОК.

Рисунок 6. – Окно нового вопроса

В поле Вопрос вводится текст вопроса, при этом устанавливаются необходимые параметры шрифта через правую кнопку мыши и команды Шрифт. В поле Варианты ответов через кнопку Новый вводится текст вариантов ответа. Для данного вопроса можно установить цену через кнопку Параметры вопроса.

Рисунок 7. – Окно вопроса с одним вариантом ответа

Для создания вопроса с несколькими вариантами ответов необходимо выполнить команду Вопрос – Новый вопрос – Множественный выбор. Вводится текст вопроса и через кнопку Новый вводятся варианты ответов и устанавливается цена вопроса.


Рисунок 8. – Окно вопроса с множественным выбором ответов

Для создания вопроса на соответствие одних данных другим выполняется команда Вопрос – Новый вопрос – Сопоставление. В появившемся окне вводится текст вопроса, ниже в столбцах указываются ответы, причем каждый элемент первого списка должен соответствовать элементу второго списка.

Рисунок 9. – Окно вопроса на сопоставление

При создании вопроса, в котором необходимо определить порядок следования данных или информации выполняется команда Вопрос – Новый вопрос – Порядок. В появившемся окне вводится текст вопроса, ниже правильная последовательность ответов через кнопку Новый. В Параметрах вопроса устанавливается его цена.

Рисунок 10. – Окно вопроса с последовательностью

Для создания вопроса с произвольным ответом используется команда меню: Вопрос – Новый вопрос – Самостоятельный ввод. Вводится текст вопроса, ниже указываются правильные ответы. В Параметрах вопроса устанавливается его цена.


Рисунок 11. – Окно вопроса с произвольным выбором

4. Запуск теста и просмотр результата

Запуск теста осуществляется командой Файл – Запустить тест или с помощью кнопки в виде зеленого треугольника на панели инструментов программы. В появившемся окне выбирается режим Обучение и подтверждается кнопкой ОК .

Рисунок 12 . – Окно выбора режима теста

Далее последовательно необходимо ответить на предлагаемые вопросы теста и по его окончании можно просмотреть результат.


Рисунок 13 . – Окно результата теста

Для прохождения подготовленного теста необходимо запустить соответствующий режим программы AD Tester командой: Пуск – Все программы - AD Tester – Тестер. В открывшемся окне Выбор теста использовать кнопку Открыть сторонний файл и выбрать необходимый тестовый файл, подтвердив его кнопкой Открыть . Далее выбрать режим Контроль и подтвердить кнопкой ОК.

Рисунок 14. – Окно выбора теста

5. Создание групп пользователей

В режиме администрирования возможно создание новых пользователей и групп пользователей. Для этого используется программа-администратор AD Tester – Администрирование .

Рисунок 15. – Главное окно программы Администрирование

В открывшемся окне необходимо выполнить команду меню: Группы – Добавить группу. Ввести название, комментарий и подтвердить кнопкой ОК.

Рисунок 16. – Окно команды Группы

В конкретной группе можно увеличить количество пользователей, для этого необходимо выбрать нужную группу из списка, отметив галочку в квадрате слева от названия. В поле Пользователи требуется щелкнуть кнопку Добавить пользователя в виде изображения человечка со знаком «плюс». В открывшемся окне выбирается Группа и ниже вводятся фамилии пользователей.


Рисунок 17. – Окно команды Добавить пользователя.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Авторы: Бутарев Артём, Колобов Денис, обучающиеся I курса по специальности 09.02.04 Информационные системы и программирование ГБПОУ УИЭТ

Руководитель: Рехалова Анна Васильевна. преподаватель информатики ГБПОУ УИЭТ

г. Урень

2018

Стр.

ВВЕДЕНИЕ 3

I .Теоретическая часть 5

1.1. Общие сведения о компьютерном тестировании 5

1.2. О программе «MyTestXPro» 6

II . Практическая часть 10

2.1.Программное обеспечение 10

2.2.Этапы разработки электронного теста в программе «MyTestXPro» 11

2.3.Алгоритм создания электронного теста 12

2.4. Руководство пользователю 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

ПРИЛОЖЕНИЕ 18

ВВЕДЕНИЕ

Одной из задач повседневного труда преподавателя является осуществление контроля знаний обучающихся.

При проведении устного опроса уходит много времени при небольшом количестве выставляемых отметок, при проведении письменных работ количество отметок возрастает, но много времени уходит на проверку.

В настоящее время далеко продвинулись электронные технологии тестирования. Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: текущего, тематического, итогового.

Электронное тестирование, это эффективный способ контроля знаний, вызывают интерес не только у обучающихся, но и преподавателей информатики, и преподавателей других дисциплин, не связанных с информационными технологиями. Однако, если создание текстовых документов и электронных презентаций не является проблемой для современных преподавателей, то создание собственных компьютерных тестов вызывает значительные трудности.

Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время практически все техникумы оснащены компьютерами, имеют свои локальные сети, доступ к сети Internet, что позволяет перейти от традиционных методов обучения и оценки полученных знаний к новым обучающим технологиям.

Каждый преподаватель стараясь усовершенствовать методы опроса своих обучающих, приходит к мысли об электронном тестировании. Старые методы тестирования уже не настолько эффективны в оценивании в отличие от новой программы « MyTestXPro ».

Ведь компьютерный тест может выдавать вопросы не по порядку, разграничивать степень сложности, а также отсылать результат прохождения прямо на компьютер преподавателя. Во время прохождения теста преподаватель имеет возможность наблюдать за количеством вопросов на которые был дан правильный ответ. А значит появляется возможность оценить ситуацию на зачёте в реальном времени. Всё это может быть реализовано посредством программного продукта MyTestXPro .

Целью нашего проекта является создания электронного теста по учебной дисциплине ОП.11 «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», с помощью программы MyTestXPro , для промежуточной аттестации уровня знаний обучающихся ГБПОУ УИЭТ.

Задачи учебного проекта:

Изучить литературу по данной тематике;

Ознакомиться с интерфейсом программы «MyTestXPro»;

Внести соответствующие вопросы в программу;

Выставить параметры оценивания заданий;

Апробировать созданный тест;

Устранить выявленные недоработки

Методы исследования:

Сбор, анализ и систематизация информации;

Теоретический анализ литературы по данной проблеме;

Создание тестирующей оболочки;

Качественный анализ результатов.

Ожидаемые результаты учебного проекта «Создание электронного теста с помощью программы MyTestXPro »:

    Повышение интереса обучающихся УИЭТ к учебной дисциплине информатика;

    Повышение качества контроля знаний обучающихся в техникуме;

    Пополнение электронных методических разработок по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»;

І. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Общие понятия о компьютерном тестировании

Одним из направлений совершенствования процесса обучения является разработка оперативной системы контроля знаний, умений и навыков, позволяющей объективно оценивать знания обучающихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации.

Компьютерное тестирование – разновидность тестирования с использованием современных технических средств, имеющее ряд преимуществ по сравнению с традиционным бланочным тестированием (получение мгновенного результата, исключение предвзятости, нормирование трудности и объёма тестовых заданий, массовость, лёгкость обработки результатов, возможность тестирующих программ работать в режиме обучения).

Компьютерное тестирование используется, как правило, лишь как средство объективного контроля знаний после завершения изучения каждого раздела (модуля) учебной программы по дисциплине. Контролирование, оценивание уровня знаний обучающихся с одной стороны это индикатор качества обучения – определение успеваемости обучающегося, а с другой стороны – показатель совершенства эффективности дидактической системы (методики обучения и организации учебного процесса).

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся;

Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности;

Одновременную проверку знаний всех обучающихся;

Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у обучающихся добросовестность и аккуратность;

Проверить преподавателю большой объем изученного материала;

Избежать затрат на бумагу.

Недостатки тестовых форм контроля:

Данные, получаемые преподавателем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не всегда позволяют судить о причинах этих пробелов;

Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством обучающегося;

Обучающийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для глубокого анализа темы;

В тестировании присутствует элемент случайности. Например, обучающийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный.

Изначальные затраты времени на изготовление пакета тестов по дисциплине очень большие;

Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

Для создания тестов по предметной области разрабатываются специальные инструментальные программы-оболочки, позволяющие создавать компьютерные тесты путем формирования базы данных из набора тестовых заданий.

1.2. О программе MyTestXPro

MyTestXPro - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.

Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность обучающихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Тестирование - более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Следует отметить, что именно тестирование постепенно становится и основной формой сдачи экзаменов. С его помощью можно оценить уровень усвоения материала обучающимися и формировать у них навык работы с тестовыми заданиями.

В связи с этим тестирование, как средство измерения и контроля знаний обучающихся становится основой обучающего процесса в российском образовании.

Тестовые задания могут составляться с использованием разнообразных компьютерных инструментов, начиная от различных редакторов и программ для разработки презентаций и до использования языков программирования и возможностей сети Интернет.

Но разработка качественного тестового инструментария - длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс.

С помощью программы MyTestX возможна организация и проведение тестирования, экзаменов в любых образовательных учреждениях (вузы, колледжи, школы) как с целью выявить уровень знаний по любым учебным дисциплинам, так и с обучающими целями. Предприятия и организации могут осуществлять аттестацию и сертификацию своих сотрудников.

MyTestX - это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа MyTestX работает с десятью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, указание истинности или ложности утверждений, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении, перестановка букв, заполнение пропусков (MyTestXPro). В тесте можно использовать любое количество любых типов, можно только один, можно и все сразу. В заданиях с выбором ответа (одиночный, множественный выбор, указание порядка, указание истинности) можно использовать до 10 (включительно) вариантов ответа. Программа состоит из трех модулей: Модуль тестирования (MyTestStudent), Редактор тестов (MyTestEditor) и Журнал тестирования (MyTestServer).

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Практически, любой пользователь, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTestX.

В программе имеются богатые возможности форматирования текста вопросов и вариантов ответа. Можно определить шрифт, цвет символов и фона, использовать верхний и нижний индекс, разбивать текст на абзацы и применять к ним расширенное форматирование, использовать списки, вставлять рисунки и формулы. Для большего удобства в программе имеется собственный текстовый редактор.

К каждому заданию можно задать сложность (количество баллов за верный ответ), прикрепить подсказку (показ может быть за штрафные баллы) и объяснение верного ответа (выводится в случае ошибки в обучающем режиме), настроить другие параметры…

Имеется возможность использовать несколько вариантов вопроса задания, удобно создавать выборку заданий для учащихся, перемешивать задания и варианты ответов. Это значительно уменьшает возможность списывания при прохождении одного и того же теста несколькими тестируемыми или повторном прохождении теста.

В MyTestX можно использовать любую систему оценивания от 2-х до 100-бальной. Систему оценки и ее настройки можно задать или изменить в редакторе теста.

При наличии компьютерной сети можно, используя модуль журнала MyTestX, можно легко:

Организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования. Результаты выполнения заданий выводятся обучающемуся и отправляются преподавателю. Преподаватель может оценить или проанализировать их в любое удобное для него время.

Организовать раздачу тестов обучающимся через сеть, тогда отпадает необходимость каждый раз копировать файлы тестов на все компьютеры. Раздавать можно сразу несколько разных тестов. Непосредственно следить за процессом тестирования.

II.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1.Программное обеспечение MyTestX

Программное обеспечение MyTestX, является свободной средой для создания тестов в электронном варианте. Программа как среда программирования, ориентирована для создания тестов для ОС Windows.

Пользователи, которые не знают языков программирования, могут воспользоваться специальным редактором создания тестов, в котором есть всё нужное для создания любого теста. Среда MyTestX имеет большое количество расширений для работ с редактором, главное преимущество это простота и быстрая оценка знаний тестируемого.

Ключевые возможности данной среды являются:

Присутствие любой системы оценивания от 2 до 100-бальной

Систему оценки и её настройки можно задавать в редакторе

Богатые возможности форматирования текста, вопросов и вариантов ответа

К каждому заданию можно задать свою сложность

Возможность использования нескольких вариантов вопроса

Как локальное так и сетевое тестирование

Программа MyTestX бесплатная, но есть и платная версия. Использовать эту бесплатную программу для создания теста, может любой желающий, просто нужно скачать и установить программу создания тестов.

MyTestX предоставляет возможность создания тестов без базовых знаний языков написания программ.

Среда редактирования и создания тестов MyTestX может использоваться новичками в программировании и профессиональными программистами, предлагаемый редактор поможет создавать тесты без знания программирования.

2.2. Этапы разработки электронного теста в программе « MyTestXPro »

Разработка любого компьютерного теста начинается с определения требований для конкретного набора пользователей и заканчивается эксплуатацией теста этими пользователями.

В процессе создания компьютерного теста нам необходимо разработать планирование деятельности.

Рассмотрим последовательные этапы проектирования и разработки теста:

    Изучение учебной литературы по информатике, информационным технологиям;

Для создания программного продукта применялись знания, полученные в курсе изучения общеобразовательной дисциплины информатика.

    Сбор информации по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»

    Установка системы компьютерного тестирования на компьютеры в кабинете «Информатики»;

    Внесение тематических вопросов по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»;

    Выставление правильных ответов в редакторе теста.

    Установка сложности заданий в тесте.

    Настройка зачисления баллов для оценивания контроля знаний обучающихся техникума.

    Редактирование параметров тестирования: название техникума и учебной дисциплина,№ группы, путь сохранения конечных результатов теста каждого обучающегося, выделение времени для прохождения тестирования.

    Отладка компьютерного теста.

    Устранение выявленных ошибок.

Итоговым результатом процесса создания компьютерного теста является электронный тест для оценки итогового уровня знаний обучающихся 3 курса ГБПОУ УИЭТ по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности».

Компьютерные технологии уверенно внедряются в нашу жизнь. Постоянное увеличение объема информации и ограниченность учебного времени приводят к необходимости разработки и внедрения нетрадиционных технологий при использовании компьютерной техники. Новые подходы, теоретические и практические достижения позволяют утверждать, что назрела необходимость в формировании новой культуры работы с учебной информацией, что приводит к необходимости создания тестирующих программ.

2.3. Алгоритм создания электронного теста

На первом этапе создания электронного теста необходимо подготовить текстовую информацию.

На стартовой странице нажимаем на кнопку “Новая группа” и в появившемся окне редактирования задаём такие параметры как:

название группы, описание тестовых заданий, ограничение по заданиям и времени, справочная информация группы.

Сочетанием клавиш вызываем режим задания, всего их 10:

Alt +1 – Одиночный выбор

Alt +2 – Множественный выбор

Alt +3 – Истина или ложь

Alt +4 – Указание порядка

Alt +5 – Сопоставление

Alt +6 – Ручной ввод числа

Alt +7 – Ручной ввод текста

Alt +8 – Точка на изображении

Alt +9 – Перестановка букв

Alt +0 – Заполнение пропусков

В противном случае вызываем меню создания правой кнопкой мыши.

После заполнения вопросов и указание правильных ответов, вызываем окно с параметрами кнопкой “Параметры теста” и задаём необходимые нам параметры: Заголовок, описание, автор, инструкция, заметки, формулировка вопроса, порядок заданий, порядок вариантов, режимы тестирования, настройка оценивания. Задаём нужные нам ограничения из предоставленных вариантов ниже графы “Оценивание”.

После полной настройки через редактор сохраняем файл в папку «Итоговый тест» и запускаем его через программу MyTestStudent . Проходим контрольное тестирование для выявления допущенных ошибок и после окончания исправляем их в редакторе программы.

2.4.Руководство пользователю

«Руководство пользователя» относится к пакету эксплуатационной документации. Основная цель руководства пользователя заключается в обеспечении пользователя необходимой информацией для самостоятельной работы с компьютерным тестом

Назначение компьютерного теста: тест предназначен для осуществления контроля качества знаний по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности» обучающихся ГБПОУ УИЭТ.

Запускаем программу через готовый ярлык MyTestXPro с названием самого теста;

В появившимся диалоговом окне выбираем кнопку “ начать ” и заполняем данные о себе Фамилия, Имя, № группы;



Отвечаем на вопросы выбираем правильный вариант ответа нажатием на маркированный значок;

Итоговый результат выводится на экран в окне программы MyTestXPro ;

Показываем результат оценивания преподавателю

Результаты тестирования находится по следующему пути C:\Users\admin\Documents\MyTestXPro

в текстовом документе MTX-Result


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных образовательных учреждениях большое внимание уделяется компьютерному сопровождению профессиональной деятельности. В учебном процессе для оценки уровня полученных знаний используются тестирующие программы по различным дисциплинам всего образовательного процесса.

При исследовании этой темы мы выяснили что, нововведённая программа MyTest XPro достаточно популярна в наше время. Большинство учебных заведений пользуются её доступностью, тем самым преподаватели немного упрощают проверку знаний своих обучающихся.

В результате проделанной работы цель достигнута: создан тест в программной оболочки MyTestXPro для проведения контроля знаний у обучающихся 3 курса по учебной дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности».

В программе на наш взгляд имеется упрощённый интерфейс, что не вызовет трудностей и большинство обучающих справились бы с прохождением теста. Небольшая сложность оказалась в поиске нужной информации для данного теста. Мы самостоятельно изучали программу. Так же ознакомились с литературой, устранили некоторые недочёты и выявленные ошибки при прохождении тестирования.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что применения прогрессивных методов контроля знаний в большинстве случаев дает положительный результат.

Конечным результатом нашего проекта является электронный тест, который в дальнейшем будет использоваться для проведения итогового оценивания качества знаний у обучающихся техникума на очной, дистанционной и заочной форме обучения. Цель которая была поставлена в начале создания была успешно достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования/ М, С. Цветкова, Л. С. Великович. – 201.- 352с.:ил.

    Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. – 511 с.: ил.

    Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для студентов сред.проф.учеб.заведений. – 6-е изд. - М., Academia, 2016 - 192

    Молчанов, А.А. Гражданское право в схемах: учебное пособие. - М.: Эксмо, 2014. – 464с.

    Румынина В.В. Основы права Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.-256с.

    Руководство пользователя программой MyTestXPro.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тестовые задания для дифференцированного зачета

по дисциплине ОП.09 «Правовые основы профессиональной деятельности»

    Назовите организационно-правовую форму юридического лица, в котором кроме полных товарищей есть ещѐ и вкладчики.

а) полное товарищество

б) коммандитное товарищество

    В каком государственном органе рассматриваются экономические споры между юридическими лицами?

а) в конституционном суде

б) в верховном суде

в) в арбитражном суде

г) в прокурату

    Каким источником права регулируются отношения между работником и работодателем?

а) гражданский кодекс

б) трудовой кодекс

в) кодекс об административных правонарушениях

г) уголовный кодекс

    Какое лицо считается безработным?

а) занимающееся предпринимательской деятельностью

б) обучающееся на вечернем отделении ССУЗов и ВУЗов

в) пенсионеры

г) зарегистрированное в органах занятости

    Каким может быть максимальный испытательный срок при устройстве на работу обычных работников?

а) 1 месяц

б) 2 месяц

в) 3 месяца

г) 6 месяцев

    Кого работодатель не имеет права привлекать к сверхурочным работам?

а) матерей-одиночек с детьми до 14 лет

б) инвалидов

в) беременных женщин

г) работающих во вредных условиях труда

    Что является основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности?

а) опоздание на работу

б) нарушение правил дорожного движения

в) причинение вреда имуществу работодателя

г) хищение имущества работодателя

а) в течение 10 дней

б) в течение 14 дней

В) в течение 1 месяца

г) в течение 3 месяцев

    Назовите организационно-правовую форму юридического лица, в котором акции приобретаются и продаются только среди учредителей данного юридического лица.

в) ОАО

    Общий срок исковой давности составляет

а) 1 месяц

в) 3 года

    Какая отрасль права регулирует отношения между работником и работодателем?

а) конституционное право

б) гражданское право

в) административное право

г) трудовое право

    В течение, какого срока выплачивается пособие по безработице при соблюдении условий его выплаты?

а) 6 месяцев

б) 12 месяцев

в)18 месяцев

г) 24 месяца

    Испытательный срок при устройстве на работу на срок от 2 месяцев до 6 месяцев

а) не устанавливается

б) 2 недели

в) 1 месяц

г) 2 месяца

    Какие лица привлекаются к сверхурочным работам только с их письменного согласия?

а) инвалиды

б) лица до 18 лет

в) беременные женщины

г) матери-одиночки с детьми до 14 лет

    Отпускные должны выдаваться

а) за 3 дня до отпуска

б) за 1 день до отпуска

в) в течение 3 дней после начала отпуска г) в конце отпуска

    В течение, какого срока с момента обнаружения дисциплинарного проступка администрация должна привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

б) 1 месяц

в) 3 месяца

г) 6 месяцев

    За сколько дней до начала забастовки работодатель должен быть оповещен работниками?

а) за 3 дня

б) за 5 дней

в) за 10 дней

г) за 1 месяц

    Назовите основной учредительный документ юридического лица.

а) трудовой договор

в) бухгалтерский отчет

г) коллективный договор

    1. С какого возраста работник может заключать трудовой договор с работодателем?

а) с 14 лет

б) с 15 лет

в) с 16 лет

г) с 18 лет

    Как называется пособие, выдаваемое органами занятости безработным?

а) пособие по временной нетрудоспособности

б) пособие по временной незанятости

в) пособие по безработице

г) пособие по потере трудоспособности

    1. Нормальная продолжительность рабочего времени

а) 40 ч в неделю

б) 36 ч в неделю

в) 35 ч в неделю

г) 32 ч в неделю

    Как оплачивается работа в праздничные дни?

а) в 1-м размере

б) в 2-м размере

в) в 3-м размере

г) в 1,5-м размере

    С какого возраста физическое лицо имеет право заниматься предпринимательской деятельностью?

а) с 14 лет б) с 15 лет в) с 16 лет г) с 18 лет

25. Каким правом собственности обладает лицо 13 лет, у которого в собственности 1- комнатная квартира, полученная по дарственной?

а) правом владения и пользования

б) правом пользования и распоряжения

в) правом владения и распоряжения

г) всеми перечисленными правами

    Какой из перечисленных споров рассматривается арбитражным судом?

а) отказ избирательной комиссии в выдаче избирательного бюллетеня

б) банкротство юридического лица

в) незаконное увольнение работника

г) развод супругов

    Какие лица не испытываются при устройстве на работу?

а) беременные женщины

б) женщины, имеющие детей до 14 лет

в) пенсионеры

г) студенты заочных отделений учебных заведений

    Минимальный размер пособия по безработице составляет

а) 1 МРОТ

в) правильных вариантов ответа нет

г) 1 СЗП в субъекте РФ

    Сокращенная продолжительность рабочего времени лиц до 18 лет составляет

а) 30 часов в неделю

б) 35 часов в неделю

в) 36 часов в неделю

г) 40 часов в неделю

    К какому виду административного взыскания не привлекаются граждане РФ?

а) исправительные работы

в) лишение специального права

г) выдворение за пределы РФ

    Какие лица относятся к ограниченно дееспособным лицам?

а) психически больные лица

б) алкоголики

в) инвалиды III группы

г) пенсионеры

32. С какого момента возникает правоспособность юридического лица?

а) с момента открытия лицевого счета в банке

б) с момента подписания учредителями устава юридического лица

в) с момента государственной регистрации юридического лица

г) с момента реорганизации юридического лица

33. Каких работников нельзя уволить по инициативе работодателя?

а) призванных на военную службу

б) женщин с детьми до 18 лет

в) в период временной нетрудоспособности

г) пенсионеров

    Сокращенная продолжительность рабочего времени для лиц, занятых во вредных и тяжелых условиях труда?

а) 30 часов в неделю

б) 35 часов в неделю

в) 36 часов в неделю

г) 40 часов в неделю

б) если размер причиненного ущерба превышает размер з/п работника

в) если ущерб причинен преступным путем

    Как называется период работы на одном и том же предприятии, учреждении, организации?

а) общий трудовой стаж

б) специальный трудовой стаж

В) непрерывный трудовой стаж

г) обязательный трудовой стаж

    Назовите коммерческое юридическое лицо

а) потребительский кооператив

б) фонд благотворительности

в) учреждения

г) унитарное предприятие

    1. Какое из прав собственности обозначает право собственника эксплуатировать вещь?

а) право владения вещью

б) право пользования вещью

в) право распоряжения вещью

г) право завещания вещи

    Как называется отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения субъектов права?

а) административное право

б) трудовое право

в) финансовое право

г) гражданское право

40. Назовите формы реорганизации юридического лица:

а) слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование

б) объединение, разъединение, ликвидация

в) увеличение, уменьшение, преобразование

г) слияние, расширение и ликвидация

    В течение какого срока администрация должна издать приказ о привлечении работника к материальной ответственности?

а) в течение 10 дней

б) в течение 14 дней

в) в течение 1 месяца

г) в течение 3 месяцев

    В течение какого срока с момента обнаружения дисциплинарного проступка администрация должна привлечь работника к дисциплинарной ответственности?

б) 1 месяц

в) 3 месяца

г) 6 месяцев

    Как называется юридическая ответственность, наступающая при причинении материального вреда в размере причиненного ущерба одной из сторон трудового договора?

а) административная ответственность

б) дисциплинарная ответственность

в) ограниченная материальная ответственность

Г) полная материальная ответственность

    В каком случае предусмотрен внесудебный порядок привлечения работника к материальной ответственности?

а) если размер причиненного ущерба не превышает размера з/п работника

б) если размер причиненного ущерба превышает размер з/п работника в) если ущерб причинен преступным путем

г) если ущерб причинен работником, уволившимся с места работы

    С какого возраста физическое лицо может быть привлечено к административной ответственности?

а) с 14 лет

б) с 15 лет

в) с 16 лет

error: Content is protected !!