Черный ящик и другие викторины. Игра со зрителями «Черный ящик Конкурс угадай что в черном ящике

Лингвистический БРЕЙН-РИНГ

(интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса)

Разработала учитель русского языка и литературы

МАОУ «Лицей №5» г. Перми Ковалева Г.Г.

Оформление: яркий заголовок «Брейн-ринг», выставка книг по русскому языку и литературе.

Правила игры: играют 4 шестерки, очередность определяется по жребию. В каждом туре играют 2 команды. Игра идет до трех очков. Если вопрос остался без ответа, очко за него переходит в следующий тур. На обсуждение дается 1 минута. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. В следующей игре играют команда победитель и следующая по жребию.

Реквизит: 2 флажка, красный и зеленый; карточки к заданию №3 игры №1; «портреты» жаваруги и мамалыны (к заданию №3 игры №3); портрет Ж. Верна; «черный ящик»; морковь, картина, расписание уроков.

1. Из какого произведения эти строки? Дайте полное название. Кто автор?

Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
^

Ответ: « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.


2. К данным словам добавьте по одной букве, чтобы получилось новое слово (не однокоренное с данным):

Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус

Ответ: трубка, удар, ствол, склад, лампа, шарф, бусы, уксус.

3. Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против?

Ответ: сокол, колесо, лес, лесок, село, сок, кол, оселок, око.

4. В каком слове 40 гласных?

Ответ: сорока

5. Как доказать, что правильнее было бы писать «сваТьба», а не «сваДьба»?

Ответ: СваТаться.

В этом ящике лежит отгадка на загадку: «Под землей огонь горит, а снаружи дым видно» (морковь)

1. Какую часть слова можно найти в земле?

Ответ: корень

2. Разберите по членам предложение. Определите, какой частью речи выражен каждый член предложения.

Харский дримбул латко крипетил горселенка.

Прил. Сущ. Нар. Глаг. Сущ.

Ответ: ^ Харский дримбул латко крипетил горселенка .

3. О чем разговор?

Это черная?

Нет, красная.

А почему она белая?

Потому что зеленая.

Ответ: красная смородина.

4. Шарада - это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои.

А в книге целое найдется,

Здесь в каждой строчке есть они.

Ответ: буквы.

5. В русском языке есть пары слов, которые обозначают лиц мужского и женского пола, например, велосипедист-велосипедистка, пермяк-пермячка. Что мешает образовать существительные, обозначающие лиц женского пола, от слов кочегар, штукатур, пилот, электрик, матрос?

Ответ: слова кочегарка, штукатурка, пилотка, электричка, матроска уже существуют в языке с иным значением.

^ Игра со зрителями «Черный ящик»:

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда (картина)

1. Назовите 5 дней недели так, чтобы ни разу не встречалась буква «И».

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. Сколько книг о Незнайке написал Н. Носов?

Ответ: 3: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

3. Какое из двух фантастических животных мамалына, а какое жаваруга?

Ответ: добрая - мамалына, звуки плавные, ассоциация со словом мама, молоко; жаваруга - злая, звуки грубые, рычащие.

4. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей»… Назовите ещё 3 книги Александра Волкова о волшебной стране.

Ответ: «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

5. Сказала Й сестре родной:

Вот ты, сестра, соседка,

Бываешь часто прописной,

А я - ужасно редко.

Ну, редко - это не беда,

Иные буквы никогда!

И много их?

Да целых три:

Сестра, а с ней два брата.

Зовут их так…

Не говори…

Скажите вы, ребята!

Ответ: Ъ, Ь, Ы.

^ Игра со зрителями «Черный ящик»:

В ящике - ответ на шараду:

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффиксы в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом по мне на уроки идете. (расписание)

«Запасные» вопросы:

1. Этот человек написал много романов о всевозможных путешествиях и приключениях. Среди них «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «20 тысяч лет под водой». Кто он? (можно показать портрет)

Ответ: Жюль Верн.

2. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова:

Деревенский стАрожил

Сад колхозный стОрожил.

Ответ: стАрожил - стАрый житель; стОрожил - стОрож.

3. Какой балет был написан по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»?

Ответ: балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

4. Метаграмма. Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, чтобы получилось новое слово.

Со звуком С я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

Ответ: соль-моль

5. Найдите третье лишнее:

Конечно, нарочно, игрушечный.

Ответ: лишнее - игруше/ч/ный (сравни: коне/ш/но, наро/ш/но)

Награждение победившей команды и лучшего игрока.

Литература


  1. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991

  2. Григорян Л.Г. язык мой - друг мой. - М.: Просвещение, 1988

  3. Постникова И.И. и др. Фонетика - это интересно. - М.: Просвещение, 1992

  4. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1989

Цели данного мероприятия:

  • образовательные : повторение и приобретение знаний по математике и по истории математики.
  • воспитательные : развитие интереса к математике, к истории математики, формирование мировоззрения, коллективного творчества.
  • развивающие : тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.

Оборудование: портреты математиков, репродукции по теме (см. список литературы), черный ящик, кубик, винт от мясорубки.

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра может проводиться в 2-х вариантах:

1. Играет 1 команда из 6 человек против ведущего (Мудреца). Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”.

Ход игры: Ведущий задает вопрос. Дается 1 минута на обсуждение. Можно давать досрочный ответ. Если ответ верный, то команде присуждается 1 балл. Обсуждение прекращается. Если досрочного ответа не было, то команда дает свою версию по истечении 1 минуты. Если версий нет, то команде присваивается 0 баллов, как и в случае неверного ответа. Для победы знатоков необходимо набрать 9 баллов (больше половины предложенных). В противном случае побеждает Мудрец. Оставшиеся вопросы можно разыграть в игре со зрителями.

2. В игре участвует несколько команд. Они соревнуются друг с другом за количество верных ответов. Ведущий задает 15 вопросов + 2 вопроса для конкурса “Черный ящик”. Ответы даются в письменном виде.

Ход игры: тот же. Но разыграть необходимо все 17 вопросов. Для победы знатоков необходимо набрать большее число баллов.

Примечание: по желанию учителя или из-за лимита времени количество вопросов может быть уменьшено.

ХОД ИГРЫ

Из истории: Давида Гильберта спросили об одном из его бывших учеников.

Ах, этот! - вспомнил Гильберт - он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало воображения.

Итак, уважаемые знатоки, включаем свое воображение.

Из истории: Фалес Милетский (около 625-547 г.г. до н. э.) вошел в историю науки как родоначальник античной, а вернее сказать европейской философии и науки. В математике Фалес установил равенство углов при основании равнобедренного треугольника, равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, равенство вертикальных углов, деление круга диаметром пополам и др.

ВОПРОС 1:

Все существующее в природе Фалес выводил из единой основы (первостихии): все возникает из нее и в нее возвращается. Что Фалес считал первостихией?

(ответ: воду)

Это была первая попытка взять за первоначало материю, а не сверхприродные божественные начала, как это было до Фалеса.

ВОПРОС 2:

Римский писатель Апулей Люций писал: “Фалес Милетский – один из тех знаменитых семи мудрецов и, несомненно, самый великий среди них…”. Фалесу приписывается следующее высказывание:

Больше всего – пространство, ибо оно объемлет все;

Быстрее всего – мысль, ибо она обгоняет все;

Мудрее всего - …

Уважаемые знатоки, что, по мнению Фалеса, мудрее всего?

(ответ: время, ибо оно раскрывает все)

ВОПРОС 3:

Египтяне задали Фалесу трудную задачу: найти высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение: воткнул палку вертикально в землю и сказал: “Когда …

Продолжите его фразу.

(ответ: …тень палки будет равна ее длине, тогда тень пирамиды будет равна высоте пирамиды”. Надо измерить тень пирамиды.)

Из истории: По легенде крепкого телосложения юношу судьи одной из первых в истории Греции Олимпиад не хотели допускать к спортивным состязаниям. Но он не только стал участником, но и победил в одном из видов спортивных состязаний. Этот юноша был Пифагор. Вся его жизнь – легенда, точнее, наслоение многих легенд. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии. Совсем юным Пифагор покинул родину. Для жителя Самоса все дороги вели в Милет. Там он встречался с Фалесом, которому шел восьмой десяток. Прошел Пифагор и по дорогам Египта, 12 лет был пленником в Вавилоне. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и там, в Кротоне, создал удивительную школу, которую назовут пифагорейской. Они были трудолюбивы и аскетичны – Пифагор и его ученики. Правила поведения, основные принципы жизни пифагорейцы объединили в моральный кодекс “Золотые стихи”. Годы жизни: ?570-500г. до н. э.

ВОПРОС 4:

Одно из изречений Пифагора таково: “Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать …”

Зачем, по мнению Пифагора, на эти игрища приходят самые счастливые?

(ответ: смотреть)

ВНИМАНИЕ: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

В черном ящике лежит предмет, который в переводе с греческого звучит как “игральная кость”. Термин ввели пифагорейцы. Что лежит в черном ящике?

(ответ: кубик)

ВОПРОС 5:

“Не гоняйся за счастьем, – советовал Пифагор. – Ищи его …”

Уважаемые знатоки, за 1 мин. ответьте, где, по мнению Пифагора, надо искать счастье?

(ответ: … в себе самом”)

Из истории: Древнегреческий ученый Платон (427-348 г. до н.э.) основал философскую школу и назвал ее Академия. Она находилась в роще Академа (Академ – древнегреческий мифологический герой, которого по преданию, похоронили в священной роще недалеко от Афин). Одним из девизов своей школы Платон провозгласил: “Да не войдет сюда не знающий геометрии”.

ВОПРОС 6.

Кого или что Платон называл немым учителем?

(ответ: книгу)

Из истории: Слово “математика” греческого происхождения. “Матема” в переводе означает знание.

ВОПРОС 7:

В Академии Платона изучались 4 матемы: арифметика, геометрия, астрономия…

Назовите 4-ю матему.

(ответ: музыка, гармония)

Из истории: Ни одно геометрическое тело не обладает таким совершенством и красотой как правильные многогранники. Их всего лишь 5:

  • Тетраэдр- 4 грани
  • Гексаэдр (куб)- 6
  • Октаэдр-8
  • Икосаэдр-12
  • Додекаэдр-20

Их называют телами Платона (можно показать их изображения). В древних философских школах совершенным геометрическим формам приписывали магические свойства.

ВОПРОС 8:

По философской концепции об устройстве мира 4 многогранника означали 4 стихии:

  • Тетраэдр-огонь, так как вершина устремлена вверх.
  • Куб- землю (как самый устойчивый).
  • Октаэдр – воздух.
  • Икосаэдр – воду.

А что означал додекаэдр?

(ответ: Вселенную)

ВОПРОС 9:

В истории Западного мира эта книга, после “Библии”, вероятно, наибольшее число раз изданная и более всего изучавшаяся.

(ответ: “Начала”, Евклид)

Из истории: Евклид жил во времена Птолемея -1 (царь Египта), в 306-283 г.г. до н.э.. В это время был создан большой научный центр, так называемый Музей с его знаменитой библиотекой. Узнав о математическом сочинении, в котором геометрия излагалась как единая наука, Птолемей, позвав автора сочинения, пожелал, чтобы тот обучил поскорей его этой науке. На что автор ответил: “В геометрии нет царских путей”. Это сочинение состояло из 13 книг.

ВОПРОС 10.

В 7-ой книге “Начал” определение2: “аритмос”-это “количество, составленное из единиц”. Что таким образом определил Евклид?

(ответ: натуральные числа, начиная с 2; это значило также, что “один” не считалось числом)

Из истории: Еще Стевин в своей “Арифметике” (1585 г.) вынужден бороться за признание единицы числом.

ВОПРОС 11.

Алгебраические выводы у Евклида приводятся исключительно в геометрическом виде. Как в “Началах” вводится выражение, которое мы записываем в виде vА (др. вариант: А В)

(ответ: сторона квадрата с площадью А; отв. к др. варианту: площадь прямоугольника со сторонами А и В)

Из истории : Величайшим математиком в истории древнего мира был Архимед, живший в Сиракузах, где он был советником царя Гиерона. Он - один из немногих ученых античности, которых мы знаем не только по имени: сохранились сведения о его жизни и личности. Дата рождения ученого – 287 г. до н. э. Мы знаем, что он был убит в 212 г до н. э., когда римляне взяли Сиракузы, при осаде которых защитниками города были использованы технические устройства, созданные Архимедом.

ВОПРОС 12:

Во 2-ом веке до н. э. была известна теория построения изображений кривыми зеркалами. Какое отношение имеет эта теория к Архимеду и к обороне Сиракуз.

(ответ: по преданию Архимед сжег римский флот с помощью “зажигательных вогнутых зеркал”)

ВНИМАНИЕ: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

В черном ящике лежит предмет бытовой техники, в котором используется техническое устройство, изобретенное Архимедом, которое как пишет историк Диодор, “по причине своей формы носит название улитки”. В сочинении писателя 2-го века до н. э. Атенея об удалении воды из трюма корабля сказано: “Ее отсасывал один человек при помощи изобретенного Архимедом” устройства. А вот что писал римский архитектор I в. до н. э. Витрувий: “…образуются карманы, которые заполняются водой. Поскольку эти карманы при вращении “улитки” как бы бегут вверх, то и захваченная ими вода поднимается, пока не выплеснется”. Назовите этот предмет.

(ответ: мясорубка, а устройство в ней – винт.)

Из истории: Винт Архимеда применялся в водопроводной сети немецкого города Аугсбурга (схема в книге Джеронимо Кардано, 1550 г.)

ВОПРОС 13:

Какое отношение к Архимеду имеют строки:

“Это я знаю и помню прекрасно”

(ответ: в этой фразе зашифровано число Архимеда? ?3,14159…Количество букв в словах совпадает с соответствующей цифрой в числе)

Из истории: Некий Шенкс в 1873 г. опубликовал такое число?, в котором после запятой следовало 707 десятичных знаков. В 1946-1947 г. Фергюстон (Манчестерский университет) вычислил 808 десятичных знаков для числа? и был польщен тем, что в вычислениях Шенкса обнаружил ошибку, начиная с 528 знака.

ВОПРОС 14:

С именем Архимеда связано число? ?3,14. Почему для этого числа выбрана именно эта греческая буква.

(отв.: это первая буква греческого слова периферия, что означает окружность.)

ВОПРОС 15:

Римский поэт 5 в. н. э. Клавдиан воспел в стихах изобретение Архимеда. Появление такого стихотворения показывает, что в эпоху крушения империи, упадка наук и распространения мистицизма, это изобретение было для людей символом могущества человеческого разума. Что это за предмет? Внимательно слушаем стихотворение.

Неба устав, законы богов, гармонию мира –
Все Сиракузский старик мудро на землю принес.
Воздух, скрытый внутри, различные движет светила
Точно по дивным путям, сделав творенье живым.
Ложный бежит зодиак, назначенный ход выполняя,
Лик поддельный Луны вновь каждый месяц идет.
Смелым искусством гордясь, свой мир приводя во вращенье,
Звездами вышних небес правит умом человек.

(ответ: механический небесный глобус, прообраз планетария)

Из истории: В последнее столетие до н.э. математические работы встречаются у Птолемея (“Альмагест”), Менелая (“Сферика”), Герона (“Метрика”, лунное затмение 62г.)

Чем же закончился расцвет наук в Древней Греции?

Периодом господства Рима. Рим завоевал Сиракузы в 212г., Карфаген, Грецию в 146г., Месопотамию в 64г. до н.э. Все чем римляне овладели было низведено до положения колонии. Наступил упадок наук и распространение мистицизма на тысячелетие.

Наше поверхностное знакомство с математиками Древней Греции хочется закончить словами ученых 20-го века:

“ В конце 4-го века вся математика, в том виде, как она изучалась в школе Платона, была собрана в трудах Евклида, и притом так, что этому суждено было остаться образцом на целые тысячелетия…”

Ван дер Ваден Б.

“ В истории есть очень немного имен и книг, пронизывающих века и даже тысячелетия… В точном естествознании такими остались и на сегодняшний день геометрия Евклида и гидростатика Архимеда.”

Вавилов С. И.

“Греки совершили открытие, величайшее из когда-либо совершенных человеком: они открыли могущество разума.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Волошинов А. В. Пифагор: союз истины, добра и красоты.- М.: Просвещение, 1993.-224 с.
  2. Гиндикин С. Г. Рассказы о физиках и математиках. – М.: Наука. Гл. ред. ф - м. литературы, 1981г,192 с. (Библиотечка “Квант”. Вып. 14)
  3. Депман И. Я. Рассказы о математике. – Л.: Детгиз.1954г,144с.
  4. Житомирский С.В. Архимед: Пособие для учащихся.- М.: Просвещение,1981.-112с.
  5. Лиман М.М. Школьникам о математике и математиках: Пособие для учащихся 4-8 кл. сред. Школы – М.: Просвещение, 1981 – 80 с.
  6. Перельман Я. И. Занимательная геометрия. – Д.: ВАП. 1994 – 288 с.
  7. Стройк Д Я. Краткий очерк истории математики. М.: Наука. Гл. ред. ф – м. литературы, 1984,284 с.
  8. Халамайзер А. Я. Пифагор: Науч.-попул. – М.: Высш. Шк. , 1994. – 79 с.
  9. Шейнина О. С., Соловьева Г. М. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 кл. М.: Изд.-во НЦ ЭНАС, 2003. -208 с.

Играющие становятся в круг. Ведущий указывает на одного из них и говорит: «Начали!» По этой команде тот, на кого указал ведущий, начинает считать. Счет ведется по часовой стрелке, но вместо некоторых чисел играющие должны говорить «не собьюсь» или «мимо».
Какие это числа? Одно из простых и все остальные, которые содержат это простое число, или числа, кратные ему.
Например, выбрали число 5. Это значит, что счет ведется так: один, два, три, четыре, мимо, шесть, семь, восемь, девять, мимо, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, мимо, шестнадцать и т. д.
Кто ошибается (а счет нужно вести быстро), тот выбывает из игры, и счет вновь начинается с того игрока, который стоит следующим после совершившего ошибку. После новой ошибки выбывает еще один игрок, потом еще и еще, пока не останется победитель.
Играть с числом 5 очень просто, с этого игру можно начинать. Но затем надо выбрать другое число, скажем 3 или 7, - играть станет труднее, и выбывать из игры участники будут чаще.

Описание:
Конкурс «Черный ящик» для зрителей программы «Кухня по заявкам». Конкурс проводится во время прямых эфиров программы «Кухня по заявкам».
Краткие правила:
Чтобы принять участие и получить возможность выиграть сувениры от Организатора Конкурса, необходимо:
1) Во время любого прямого эфира программы «Кухня по заявкам» отправить вариант ответа на вопрос «Что находится в черном ящике?» в чат на странице трансляции /video-recepty/kpz-pryamoy-efir/

2) Дождаться правильного ответа от ведущего программы.

3) Быть первым участником чата, угадавшим правильный ответ.

Приз конкурса: набор сувениров от телеканала «Еда». Приз может получить только один победитель конкурса по итогам прямого эфира программы «Кухня по заявкам»
Конкурс проводится во время прямого эфира программы «Кухня по заявкам»
Принимая участие в конкурсе, вы подтверждаете своё согласие с правилами и условиями конкурса.

Информация об организаторе конкурса, правилах его проведения, количестве призов по результатам его проведения, сроках, месте и порядке их получения - на странице конкурса в сети интернет на сайте сайт. Конкурс проводится начиная с «22» февраля 2016 года с 20.30 по 22:15 по московскому времени. Прием заявок (ответов на вопрос) на участие в Конкурсе проводится с 20:30 по 22:15 по московскому времени во время прямого эфира программы «Кухня по заявкам».

ПОЛНЫЕ ПРАВИЛА И УСЛОВИЯ КОНКУРСА

«Черный ящик»

Информация о Конкурсе, Правилах и условиях
1. Настоящие Правила и условия распространяются на конкурс «Черный ящик» (далее - «Конкурс»), который является рекламной акцией телеканала «Еда» и проводится с целью его популяризации и привлечения внимания к нему. Организатором Конкурса является Общество с ограниченной ответственностью «Столет», юридический адрес: 197110, Россия, Санкт-Петербург, Новоладожская ул., д. 4, корп. 1, ОГРН 1089847045199, ИНН 7813404147 КПП 781301001, Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-50283 от 18 июня 2012 года (далее – «Организатор»). Призовой фонд Конкурса формируются за счет средств Организатора. Конкурс проводится в сети Интернет, на территории Российской Федерации.
2. Чтобы принять участие и получить возможность выиграть сувениры от Организатора Конкурса, необходимо:
2.1 Во время любого прямого эфира программы «Кухня по заявкам» отправить вариант ответа на вопрос «Что находится в черном ящике?» в чат на странице трансляции /video-recepty/kpz-pryamoy-efir/ (количество вариантов ответа не ограничено). Программа «Кухня по заявкам» выходит в эфир начиная с «22» февраля 2016 г. с 20.30 по 22:15 по московскому времени.. О завершении конкурса будет дополнительно объявлено организатором.
2.2 Дождаться правильного ответа от ведущего программы.

2.3 Быть первым участником чата, угадавшим правильный ответ.


Став участником, Вы автоматически соглашаетесь и принимаете настоящие Правила и условия Конкурса и даете свое согласие телеканалу «Еда» на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных Условиями Конкурса и Политикой конфиденциальности телеканала «Еда».
3. Конкурс проводится во время прямого эфира программы «Кухня по заявкам» с 20.30 до 22.15 включительно (далее – «Срок действия Конкурса»). Объявление победителей происходит в конце каждого прямого эфира.
4. Организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке изменять Правила и условия Конкурса, призы, определения или другую информацию, или отменять Конкурс, в любое время в течение Срока действия Конкурса без предварительного уведомления участников.
5. Победителем является участник, первым написавший правильный ответ в чат. Победителя выбирает Организатор, который оценивает полноту, максимальную близость к правильному ответу и точность ответа Участника.
6. Количество вариантов ответа от одного автора (участника Конкурса) не ограничено.
7. Участники получат уведомление от Организатора о том, стали ли они победителем, через социальную сеть Вконтакте, Фэйсбук (Facebook) или Одноклассники.
8. Все участники должны проживать на территории РФ.
9. Организатор имеет право отклонить заявку на участие в Конкурсе, которая не соответствует настоящим Правилам и условиями.
10. Все решения, принимаемые Организатором в отношении данного Конкурса, являются окончательными и не подлежат обсуждению.
11. Организатор оставляет за собой право в одностороннем порядке ограничивать сроки, время и место для получения призов Победителем, а равно назначать/уточнять/изменять особые условия применительно к конкретным призам (дата и время использования, сроки использования и прочие детали).
Информация о призах и процедуре награждения:
Призовой фонд конкурса:
- набор сувениров от телеканала «Еда». Приз может получить только один победитель конкурса.
Прочие положения:
Определение призеров Конкурса - обладателей призов, не носит случайного («вероятностного») характера, а производится на основании очередности предоставления правильного ответа на вопрос «Что находится в черном ящике» согласно настоящим Правилам и условиям Конкурса.
Работники Организатора и любых аффилированных компаний, а также члены их семей, не могут принимать участие в Конкурсе. Призы не выдаются при несоблюдении участником Конкурса настоящих Правил и условий Конкурса.
Решения Организатора по всем вопросам, связанным с проведением Конкурса, являются окончательными и не подлежащими пересмотру.
С момента получения приза участником Конкурса Организатор не несет никакой ответственности за приз.
Ответственность Организатора по выдаче призов участникам Конкурса ограничена исключительно количеством призов, указанных в настоящих Правилах и условиях Конкурса.
Организатор оставляет за собой право не вступать в письменные переговоры либо иные контакты с участниками Конкурса.
Для выполнения обязательств по доставке/вручению приза Победителю Конкурса Организатор вправе требовать от призера предоставления информации, предусмотренной и необходимой для осуществления подобных действий. Полный или частичный отказ призера Конкурса в предоставлении вышеуказанной информации автоматически освобождает Организатора от обязательств по доставке/вручению ему приза.
Организатор на свое собственное усмотрение может признать недействительными все заявки на участие, а также запретить дальнейшее участие в настоящем Конкурсе любому лицу, которое подделывает или извлекает выгоду из подделки процесса подачи заявок на участие, или же проведения Конкурса, или же действует в нарушение настоящих Правил Конкурса, действует деструктивным образом, или осуществляет действия с намерением досаждать, оскорблять, угрожать или причинять беспокойство любому иному лицу, которое может быть связано с настоящим Конкурсом.
Если по какой-либо причине любой аспект настоящего Конкурса не может проводиться так, как это запланировано, включая причины, вызванные заражением компьютерными вирусами, неполадками в сети Интернет, дефектами, манипуляциями, несанкционированным вмешательством, фальсификацией, техническими неполадками или любой причиной, неконтролируемой Организатором, которая искажает или затрагивает исполнение, безопасность, честность, целостность или надлежащее проведение Конкурса, Организатор может на свое единоличное усмотрение аннулировать, прекратить, изменить или временно прекратить проведение Конкурса, или же признать недействительными любые затронутые заявки на участие в настоящем Конкурсе.
В случае письменного отказа призера Конкурса от получения приза, призер теряет право требования приза от Организатора Конкурса.
Вся личная информация, в том числе имя, возраст, номер мобильного телефона и/или адрес электронной почты Участника, будет использоваться исключительно в связи с настоящим Конкурсом, и не будет предоставляться никаким третьим лицам для целей, не связанных с Конкурсом.
Все персональные данные, сообщенные Участниками для участия в Конкурсе, будут храниться в соответствии с условиями действующего законодательства РФ.
Факт участия в Конкурсе означает, что Участник Конкурса дает свое согласие на обработку своих персональных данных, а именно сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, блокирование, уничтожения Организатором персональных данных исключительно для целей настоящего Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Все персональные данные, сообщенные Участниками для участия в Конкурсе, будут храниться в соответствии с условиями действующего законодательства Российской Федерации.
Термины, употребляемые в настоящих Правилах, относятся исключительно к настоящему Конкурсу.
Все спорные вопросы, касающиеся настоящего Конкурса, регулируются на основе действующего законодательства РФ.
Организатор Конкурса - Общество с ограниченной ответственностью «Столет».
Юридический адрес: 197110, Россия, Санкт-Петербург, Новоладожская ул., д. 4, корп. 1,
ОГРН 1089847045199, ИНН 7813404147 КПП 781301001,
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-50283 от 18 июня 2012 года

"Черный ящик" (вопросы для викторины)

1.Удивительный природный материал, которые сочетает в себе легкость и малый вес, устойчивость к гниению, бактерицидные, антисептические свойства и обладает лечебным воздействием. Издавна на Руси используют изготовленные из него «берегини» и «обереги». (береста).

2.В черном ящике лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесные свойства: якобы он способен предохранять воина от стрел и ударов мечей. Философы, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим слушателям строение Вселенной, то есть он служил наглядным пособием. (Лук)

3.Если долго жевать корочку этого продукта первой необходимости, то его кисловатый вкус меняется на сладкий. Что лежит в черном ящике? Почему? (это корочка черного хлеба. Это происходит потому, что в черном хлебе содержится крахмал и он расщепляется ферментами слюны до сахара (глюкозы).

4.Великий русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский рассказывал, что сибиряки любят длинными зимними вечерами собираться за столом и вести, как они говорят, «сибирский разговор». В «черном ящике», находится непременный атрибут «сибирского разговора». Внимание, вопрос: Что там? (Непременным атрибутом «сибирского разговора» являлись кедровые орешки. Сибиряки сидели за столом, грызли орешки и большей частью молчали.).

5.Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике. Внимание, вопрос: Что там? (Для того чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимо разжечь костер, раскалить камни и кинуть их в мокрые сапоги. В черном ящике – камни.).

error: Content is protected !!