Почему я против изучения английского. Изучение английского языка самостоятельно

Дарья Попова

Есть вопросы? Задайте их в комментариях!

Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.

Предыдущие записи рубрики

Вам будет интересно:

Комментарии

    А с какого возраста правильнее вводить изучение второго языка?

    Мы живём в Малайзии и дети учатся в Британской школе, мой младший, ему 2,5 года, категорически отказывается слушать сказки на английском или разговаривать со мной по-английски. Но когда мы приходим в школу и он попадает в англоговорящую среду, он говорит по-английски то, что уже знает. Почему дома он не хочет заниматься английским я не знаю?

    1. не очень понятно, что Вы имеете в виду под «категорически отказывается»: агрессивно протестует, или отвечает по-русски, или молчит, или…? если в целом, то дети а) энергоемки б) логичны. Из-за энергоемкости они отказываются говорить на чужом языке, если его и так на родном поймут. Из-за логичности, дети формируют у себя систему, где какой язык использовать. В школе — английский, дома — русский. На улице, наверняка, Ваш малыш еще один язык слышит. Так что, может быть, вы его английским дома путаете? Подумайте: а) насколько необходимо дома подключать английский? Посоветуетесь об этом с учителями. Если ребенок проводит в школе (я так поняла, это все-таки больше ясли-детский сад, не так ли?) более 6 часов — это более, чем достаточно для овладения языком как родным. Вам бы больше о русском тогда беспокоится — ведь в другой стране именно он является иностранным. б) если все-таки необходимость есть, найдите возможность понаблюдать за малышом в школе или узнайте у воспитателей о его любимых забавах, играх, потешках, попробуйте поиграть с ним сначала на территории школы (когда забираете, например), а затем уже спустя некоторое время дома. Часто, если протестует — то говорит «мне много», «перебор», «хочу отдохнуть». Помните, что второй язык — это стресс, нагрузка. Важнее любить и поддерживать, чем учить языку. В ваших условиях потом все само собой «нагонится».

    А мы начали учить французский (по принципы — английский и так выучим, так как это все равно для меня, что жить в России и не говорить по-русски), но на меня смотрят везде, как на сумасшедшую… и спрашивают: «зачем?»
    А по делу, ребенку 2,3 — на занятия не очень «отзывается»: с удовольствием внимательно слушает, но сама не воспроизводит… Занимаемся уже второй месяц. Может, я что-то делаю не так? Какая вообще должна ожидаться реакция? Как часто надо заниматься для реального эффекта? Когда можно было бы вводить итальянский и испанский?

    1. если ребенок в 2,3 года с удовольствием и внимательно слушает — то это он как раз «отзывается» на занятия)). Малыши не сразу начинают повторять. У детей есть так называемый «тихий период». Ждите. Сначала что-то в мозгу должно «перещелкнуть», созреть. Но и, как с родным языком, будьте уверены, что не тратите время в пустую. Что касается вопросов окружающих «А зачем?» неплохо было бы на них ответить и определиться со своей мотивацией: а для чего я учу ребенка новому языку? Почему я хочу научить его еще испанскому и итальянскому? Для кого я это делаю? Для себя или для малыша? Счастлив ли малыш от моих занятий с ним? Не перегружаю ли я его? Насколько я поняла, на русский и английский вы силы не тратите, так как ребенок растет билингвом (русский в семье, английский вне дома или как?). Здорово, если Вам удастся в игровой, непринужденной и веселой форме передать малышу свои языковые умения. Но нужно реально оценивать свои возможности: сумеете ли вы разграничить языковые среды? (например, английский вне дома, русский — в семье, французский — наедине с мамой) сумеете ли вы ждать так долго, сколько потребуется, веря в результат и не давя на ребенка чрезмерными ожиданиями? сумеете ли вы тратить свое личное время на самосовершенствование и чтение про методики, билингвов, опыт родителей таких детей и т.п.? Что касается 4-го и 5-го языков, Ваш малыш, имея такой разносторонний языковой багаж из детства, сумеет выучить эти языки и в будущем, когда сам определит, что они ему нужны. Взрослые изучают языки не менее успешно, чем дети.

      1. спасибо большое за ответ! многие ваши вопросы мне структурировали «мозг» (не могу подобрать слова другого)
        прежде всего, я учу ребенка языкам, чтоб впоследствии в школьные годы он мог не тратить на это время, а потратил его на свои другие интересы/хобби: например, физику или что-то еще, что ему будет интересно, а знание языков даст возможность изучать литературу, опыт, участвовать в конференциях, съездах и т.п. во всем мире, а не ограниченно)))

        и еще, Дарья, огромная просьба (думаю, не только моя!!!), Вы не могли бы посвятить серию статей методикам, структуре занятий (что в обязательном порядке они должны включать??), когда учить чтению и письму и как это соотносить с родным языком (вы затрагивали возможные варианты, но более подробно на них не останавливались), вариантам игр! спасибо!
        и еще, не посоветуете парочку хотя бы сайтов/блогов/групп в контакте и т.п. толковых об опыте родителей билингвов (желательно где один язык французский)?? и мой сааааамый главный и важный для меня вопрос!! обязательно ли разграничение языковой среды??? и как создать пять вариантов ее: 1. дома, 2. на улице, 3. наедине с мамой??? а что придумать если вводить еще два языка впоследствии??? у меня фантазии не хватает((

    Я с дочкой пыталась заниматься английским дома с рождения (пела, читала стихи, включала мультфильмы на английском), но это ей категорически не нравилось — начинала капризничать, мультик требовала другой и т.п.
    С 2,5 лет пошли в группу «I can sing» (2 раза в неделю по полчаса) и о чудо! ребенок полюбил английский — теперь и мульфильмы слушает с удовольствием и песенки подпевает и много речевых оборотов применяет в разговоре, если я с ней перехожу на английскую речь.
    Видимо мое произношение ей категорически не нравилось — я в школе и институте учила немецкий, а английским занималась ровно год в зрелом возрасте:) Теперь «учим» песенки вместе — благо родителям дозволяется тихонечко присутствовать на «уроках»

" Английский язык: за и против".

Светашова Марьяна Александровна

Нужно ли говорить, что основной государственный экзамен по английскому языку в скором будущем предстоит сдавать абсолютно всем учащимся,- об этом знают все! А готовы ли вы к сдаче иностранного языка, как обязательному предмету?

ОГЭ -это обязательный экзамен по окончании 9 класса средней школы России. Служит для контроля знаний, полученных учащимися 9 лет, а также для приёма в учреждения среднего профессионального образования.

Обратим внимание, что на сегодняшний день процедура сдачи иностранного языка является дисциплиной по выбору. Но пройдет 2-3 года, и она станет обязательной для каждого школьника, оканчивающего среднюю ступень. Поэтому стоит задуматься, готовы ли вы получить аттестат о среднем образовании?

Среди всех языков, изучаемых в нашем регионе, английский язык занимает первую позицию. Знать английский язык сегодня абсолютно необходимо для каждого образованного человека, для каждого хорошего специалиста.

Он является международным языком: языком компьютера, спорта, бизнеса и делового мира, медицины, политики, науки и техники, музыки, туризма.

Начиная с 2014 года в Иркутской области школьники пробуют свои силы по этой дисциплине, именно в форме ГИА. Экзамен состоит из двух частей -устной и письменной, по итогам которых в сумме ученик может набрать 70 баллов (максимальная).

Анализируя различные таблицы и диаграммы, читая отчеты и статистические данные по сдаче экзамена, можно смело сказать- уровень языковой и коммуникативной подготовки у большинства обучающихся повысился.

Таблица 1

Количество принявших участие в ОГЭ

Процент сдавших экзамен по ОГЭ

2014

139

90,65

2015

215

95,35

2016

1436

84,45

2017

1257

98,49

Средний балл экзаменуемых составляет примерно 50 %, при этом количество участников, не сдавших предмет -менее 3%.В связи с тем, что в 2015 году произошли изменения в правилах государственной итоговой аттестации, а именно в устной части ОГЭ, значительно возросло количество участников. Положительная динамика объясняется и тем, что ученики более осознанно подошли к экзамену. Также в 2017 учителя имели возможность качественно и серьезно подготовить учеников по уже апробированному формату.

Наряду с вышеизложенными обстоятельствами, непременно нужно напомнить, что не все обучающиеся имеют желание учить и, уж тем более, сдавать экзамен. Поэтому учителям и преподавателям нужно мотивировать таких детей с помощью различных методик, информационных и современных обучающих технологий с целью реализации познавательной и творческой активности.Привлечь учеников во внеурочную деятельность.

7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка

В следующий раз, когда вы пообещаете себе начать новую жизнь с понедельника, бросить курить, бродить в интернете по ночам и пойти на курсы английского языка, задумайтесь: может быть, стоит начать заниматься уже сегодня, и не на курсах, а самостоятельно? В этой статье я приведу семь доводов «за» и семь «против» такого решения.

ЗА

  1. Вы можете приступить к занятиям в любое время дня и ночи, не чувствуя себя связанным по рукам и ногам расписанием уроков и планом занятий;
  2. занимаясь в собственном темпе, вы можете продвинуться в изучении иностранного языка быстрее, чем ваши «коллеги», посещающие курсы или берущие частные уроки;
  3. вы можете делать то, что вам нравится, а не то, что навязывает учитель или учебник. Можете проходить учебный курс задом наперед или применить собственноручно созданную систему обучения, например, неделю учить грамматику, зубрить новые слова и искать их в прочитанных книгах, а другую активно применять выученные слова и грамматические структуры в разговорной и письменной речи, не прикасаясь к учебникам и культивируя благородную пыль на словарях;
  4. кому-то из вас трата денег не на уроки, а на учебные пособия покажется разумной. Хороший словарь обойдется вам во столько же, во сколько обошлось бы двухчасовое занятие с носителем языка;
  5. вы можете значительно расширить круг общения, знакомясь через интернет с другими людьми, так же, как и вы, изучающим английский язык самостоятельно, а не довольствоваться встречами на курсах с теми, кто занимается с вами в одной группе;
  6. самостоятельно штудируя грамматики и словари, вы приобретете и разовьете способность к обобщению и анализу информации, так необходимую при изучении иностранных языков;
  7. вы можете сделать самостоятельные занятия неотъемлемой и гармоничной частью вашего расписания. Вместо утомительных вечерних занятий можно слушать радио во время завтрака, читать английскую беллетристику за обедом, перебрасываться письмами с англоязычными друзьями в течение рабочего дня и раз в неделю выбираться в английский разговорный клуб.

ПРОТИВ

  1. У вас не будет «контроля сверху», который не позволит вам прогулять занятие, смошенничать при выполнении упражнений (кто из вас никогда не заглядывал в ответы раньше, чем доделает задание?), бросить заниматься, наконец;
  2. занимаясь самостоятельно, вам не так легко будет найти собеседника для разговорной практики. Даже ваша собака может отказаться понимать ваш английский, а полноценный диалог с самим собой вести довольно трудно;
  3. тем, кому в учебе помогает дух соперничества, будет трудно без еженощного сравнения своих успехов с успехами соседей по парте;
  4. никто, кроме вас самих, не будет гарантировать вам успехов на поприще изучения английского языка. При самостоятельных занятиях все зависит только от вас;
  5. вы легко можете отступиться от намеченных планов, не обнаружив немедленных и значительных сдвигов в умении общаться по-английски. Никто вас, увы, не остановит (на курсах остановили бы оплаченные вперед занятия);
  6. самостоятельные занятия отнимают больше времени и сил, чем сравнительно «беззаботные» походы на курсы;
  7. хорошего учителя не заменит даже самый лучший учебник.

Прочитали доводы «против»? Теперь вернитесь к началу страницы и еще раз перечитайте доводы «за». Будущее кажется радужным? Тогда вам стоит подумать о самостоятельном изучении английского языка. И помните, что занятия с преподавателем и самостоятельное изучение языка можно не только противопоставлять, как я сделала в этой статье, но и успешно сочетать, о чем мы поговорим в одном из следующих выпусков.


Английский самостоятельно: 5 аргументов ЗА и 6 аргументов ПРОТИВ

Чтобы учить английский язык самостоятельно , ответьте себе на такие вопросы: имеете ли вы достаточно терпения, воли и главное серьезный мотив для изучения английского языка?

Именно наличие мотива может оказаться решающим.

Иногда человек, имеющий способности, терпение, старание бросает на пол пути изучение английского языка. Причина этого – отсутствие серьезного мотива для учебы.

Нельзя приступать к изучению английского языка, если вы хотите «просто выучить английский » или «заняться чем ни будь полезным » или «убить время » и т.п. С этим настроем вы протянете не больше двух месяцев учебы.

Проанализируйте свои мотивы учебы: подготовка для работы, жизни заграницей, путешествий , получение необходимого материала из .

Еще раз повторимся – если у вас что-то не получается, не клеится при изучении английского языка – не обвиняйте себя и свои способности – пересмотрите свои мотивы . И продолжайте учиться:)

Обучение английскому языку не даст желаемого результата, если его не подкреплять регулярной, целеустремленной, самостоятельной работой.

Итак, что же выбрать самостоятельно обучение или обучение с учителем английского языка (курсы, репетитор)

Аргументы ЗА самостоятельное изучение английского языка

1. Независимость. С этим сложно спорить. Вы самостоятельно выбираете ритм обучения, время обучения: - хоть в 6 утра. Над вами не висит график и план уроков на курсах английского языка или у репетитора. Вы можете самостоятельно создавать для себя программу изучения английского языка , согласно своим интересам и предпочтениям, а иногда профессиональным потребностям.

2. Деньги. Если не учитывать время, проведенное за учебой, вы можете сэкономить на труде учителя.

3. Как правило, те, кто занимается самостоятельно английским языком – используют параллельно два или более пособий английского языка, самоучителей. На курсах или у репетитора английского языка часто практикуется один учебник. Ученик в этом случае находится в рамках одной методики, концепции обучения.

4. Вы работаете самостоятельно с учебниками, самоучителями, словарями и другими материалами – что развивает способность анализа и обобщения информации, такую необходимую при изучении иностранного языка.

5. Через некоторое время, вы будете иметь огромное преимущество относительно выпускников курсов английского языка, а именно вы будете иметь навыки самообразования и будете продолжать совершенствовать английский язык. Для вас это будет легко и понятно. Выпускники курсов или после учебы у репетитора, как правило, забрасывают занятия английским языком, что сводит на нет уже затраченные ресурсы.

А теперь аргументы ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка

1. Нет контроля над вами – и вы можете «прогулять» занятия, недоделать упражнения. Возле вас будут крутиться мысли «Я это сделаю завтра», «Сколько раз можно повторять одно и тоже», «А эти упражнения мне не нужны» и десятки подобных.

2. Трудно найти собеседника для разговорной практики – а без , считать обучение полноценным не правильно. Имея даже идеальный самоучитель английского языка Вам необходимо с кем-то говорить на английском языке – самоучитель будет молчать.

3. Вопросы при обучении и контроль усвоения материала. При любом , у ученика возникают вопросы. И на эти вопросы, даже самые простые, необходимы ответы. Часто при самостоятельном обучении человек не может найти ответы на вопросы или тратит очень большое количество времени для поиска по учебникам, форумам, сообществам, социальным сетям.

4. При самообразовании просто не избежать ошибок и их закрепления на уровне автоматизма. Обидно и досадно осознавать через полгода или год, что вы неправильно усвоили, например, . При занятиях с учителем, ошибки немедленно замечаются, и на это обращается внимание.

5. Никто вас не удержит от прекращения занятий английским языком. На вас удерживал бы как минимум факт предварительной оплаты курса.

6. Документ об окончании курсов английского языка. К относительным недостаткам самостоятельного изучения английского языка можно отнести невозможность получить документ, сертификат или диплом про окончание учебного заведения.

И, если стоит, то когда и с чего начать?". Бытует мнение, что раннее начало изучения языка, является непростительным усложнением содержания дошкольного образования, и вредно, поскольку "лишает ребенка детства". Однако, имеющийся опыт отечественных и зарубежных исследований в данной сфере, доказывает, что изучение иностранного языка, в случае правильной организации занятий, развивает детей, поднимает их образовательный и культурный уровень.

Так, в результате проведенного в школах Англии и Уэльса эксперимента, охватившего 6000 детей, было установлено, что занятия иностранным языком положительно влияют на знание родного, многие дети со слабыми общими способностями показали прекрасные успехи в речи на иностранном языке. Исследования ведущих университетов США и Канады показали, что у двуязычных детей когнитивные способности развиваются лучше , чем у монолингвов. Благоприятное влияние изучения второго языка на развитие родной речи доказал Л. С. Выготский, отмечал Л. В. Щерба, и другие отечественные ученые. Многолетние экспериментальное обучение иностранному языку, проводившееся коллективом лаборатории обучения иностранным языкам НИИ общего и среднего образования АПН РФ, подтвердило "благотворное влияние предмета на детей: на их общее психическое развитие (память, внимание, воображение, мышление), на выработку у ребят способов адекватного поведения в различных жизненных ситуациях, на лучшее владение родным языком, на речевое развитие детей в целом".

Конечно, исследования по влиянию изучения иностранного языка на общее развитие ребенка нельзя считать завершенными, однако представляется возможным утверждать, что изучение иностранного языка не оказывает отрицательного влияния на формирование личности ребенка. Скорее, опираясь на результаты экспериментальных школ, можно говорить о положительном влиянии иностранного языка на развитие детей.

В каком возрасте лучше начинать изучение иностранного языка ? Многие родители задаются вопросом, не слишком ли рано они начали обучение своего ребенка иностранному языку, и какой возраст наиболее благоприятен для начала занятий. На этот счет не существует однозначного мнения. Некоторые педагоги-практики уверены, что "самое лучшее - разговаривать с ребенком на иностранных языках со дня его рождения. Это развивает слух, дает понятие о звуковом разнообразии мира." (Каринэ Нещерет, директор школы "Интеллект").

Обратимся к теории. Как в отечественной (Л. С. Выготский, С. И. Рубинштен), так и в зарубежной психологии (Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот) есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче , чем взрослый. Длительность сенситивного периода характеризуется разными авторами неодинаково: Пенфильд и Робертс определяют его с 4 до 8 лет, Элиот - с 1,5 до 7 лет. Физиологи считают, что "существуют биологические часы мозга, так же как существуют во времени этапы развития желез внутренней секреции ребенка. Ребенок до девяти лет - это специалист в овладении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. После 10-летнего возраста приходится преодолевать множество препятствий. Мозг ребенка имеет специализированную способность к иностранному языку, но она уменьшается с возрастом." (Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. - Л.: Медицина, 1964. - С. 217.)

Большинство исследователей сходится во мнении, что специальные занятия иностранным языком можно проводить с детьми 3 - 10 лет, до 3 - бессмысленно, после 10 - бесполезно надеяться на положительный результат, который возможен лишь для незначительной части учеников, тех, кто обладает коммуникативными и лингвистическими особенностями выше среднего уровня. Лучше всего изучать иностранный язык в 5 - 8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов речевого поведения, легко по-новому "кодировать" свои мысли, нет больших трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке. Если методическая система построена достаточно грамотно с лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем детям. (Обучение иностранному языку дошкольников/ обзор теоретических позиций. Иностранные языки в школе. №1. 1990. С. 38 - 42.)

Карникова Е.А.,

учитель английского языка

МОУ школа № 124, г. Самара

error: Content is protected !!